Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.
Искусство

Petit и волки шоу-бизнеса

01 января 2007

ЗДЕСЬ ТАНЦУЮТ

Вечер танца Ролана Пети обернулся триумфом русской школы балета

Ульяна Лопаткина и  Иван КозловКонцерт удался, вечер заладился. Не помешала тому ни сцена Театра оперетты, мало приспособленная к балету, ни ужасающего качества фонограмма, ни запредельная цена на билеты. А ведь кому-то вдобавок и хореография Пети нравится!

Впрочем, это не ко мне: я шёл на Ульяну, и её было немало. По существу, концерт, собравший девятерых исполнителей из разных стран, стал её бенефисом. Она чаще других появлялась на сцене, её выступления радовали отточенностью движений, чистотой стиля, разнообразием.

Но что Лопаткина? Она как луна. Когда её видишь – читаешь стихи вслух. Когда её нет – ждёшь. Присутствие её порой незаметно, но это проблема зрения.

Честертон, кажется, в «Ортодоксии» сказал, что не бывает частной религии, как не бывает частной Луны. Так и с Ульяной – хочется её присвоить, но разве возможна «частная Лопаткина»? Которая по природе своей – для всех влюблённых. Каковым становится любой, хоть раз увидевший Ульяну.

В общем, организаторы концерта пусть и оказались хищниками, ожиданий не обманули – зрелищем обеспечили.
Не сразу, но размяк и я, человек, считающий Пети вовсе не бесспорным гением.

Уже второй вышла Ульяна. То есть праздник начался почти без подготовки. Со звездой Ла Скала Массимо Мурру она танцевала Леду. Тогда как лебедем был мужчина. Что ж, умирающей птицей Лопаткину мы видели не раз, да что там? – вот, совсем недавно.

Сегодня – плавный в целом и трепетный в деталях танец. Горло от любви не прихватило окончательно, но томление в груди приобрело угрожающий размах.

Этуаль Ла Скала Марта Романья, вышедшая следом, показалась недурненькой, хорошо сложённой особой, не без ярко выраженного таланта. Славной, одним словом, но после Лопаткиной бледноватой. Хотя Ульяна пока всего лишь раскачивала наши души.

Бело-голубые тени мужских не очень понятных страстей истаяли вместе с ушедшими в кулису (браво, мальчики – идиотизм замысла вы воплотили предельно серьёзно!) Массимо Мурру и Миком Зени – ещё одним премьером Ла Скала. Мы настраивались на прекрасно известную «Гибель розы», в которой Лопаткина бывает пронзительно и трагически хороша больше, чем где-то ещё. Скорее, намеревались отдохнуть, чем внимать.

Тут-то Пети продемонстрировал, что он не так-то прост. Не сам. Присутствием своего ассистента Луиджи Бонино. Этот итальянец оттанцевал коронный номер мэтра из «Коппелии» с надувной куклой (пятидесятимегатонный гротеск на грани дурного тона) так блистательно, что и у меня закрались сомнения относительно характера пусть и уважаемой, но несколько тяжеловесной музы Пети.
На второй акт шёл с оптимизмом.

Марта Романья в «Арлезианке» показала себя страстной актрисой, прекрасной танцовщицей, балериной, способной пробуждать нежнейшие чувства в мужской части публики. Я был очарован ею.

На волне этого шарма на сцену царственно вплыла Лопаткина. Они с Иваном Козловым исполнили Gymnopedies Эрика Сати.

О Ульяна! Как она была прекрасна, как изысканны были длинные перчатки, не скрывающие, но подчёркивающие совершенство линий её рук. На её лице блуждала отрешённая от мира и вызывающе притягательная этой отрешённостью улыбка. Порой сквозь пассивный этот животный магнетизм прорывался, впрочем, прямой призыв. Активная апелляция к плоти.

Жестокое и желанное лунное божество не жалело. Я умирал от обожания и в чём-то умер, отринув часть худшего себя.

Мария Александрова и Дмитрий БелоголовцевСледом – Мария Александрова. Балерина, от которой я схожу с ума, моя любимица, солнышко: яркая, пылающая собственным светом, а не сфокусированно-объединённой множественностью вселенских совершенств.
Если кто и заслуживает в балете имени Прелесть, то только она.

Всё. Этих двух номеров было бы достаточно для того, чтобы не считать время потерянным, чтобы дню была присвоена, как пожару, высшая категория сложности.

Точка. Её поставил Бонино. Пара танцев. Так себе, в общем, но потрясающее обаяние артиста спасло откровенно слабую хореографию.

Был ещё номер с Лопаткиной, протянувший многоточие ко второму вечеру. На который я не пошёл – любви к Пети он бы мне вряд ли добавил.

Нет, без шуток, и Ульяна, и Маша во многом спасали балетмейстера, чьи слабости проявлялись на менее харизматичном «материале».

Русские – народ серьёзный. Даже потенциальную халтуру мы способны превратить в факт высокой культуры. Так случилось и на сей раз.

В чём, если разобраться, никакой странности: встреча Пети с волками всегда в России давала хороший результат. Не Красная Шапочка!

И последнее. По списку, а не по важности.
Знаете, какой самый драматичный и трогательный, возвышенный и торжественно-сдержанный, патетичный по духу и эпический по размаху номер в мировом балете? Выход Ульяны Лопаткиной на поклон перед занавесом.
Слушайте: на вечере хореографии Ролана Пети он был исполнен сверх программы!

Евгений МАЛИКОВ

Обсудить в группе Telegram

Евгений Маликов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Карандаш и альбом для Ильи Репина

    09.03.2024
  • Мост дружбы с Британией, или «Фестиваль грёз» под эгидой мэрии Сочи

    07.12.2023
  • Практическая психология Вячеслава Долгачёва

    07.07.2023
  • Алфавит тишины

    06.07.2023
  • Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

    05.07.2023
  • Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

    10230 голосов
  • Прелюдия к концерту бытия...

    7453 голосов
  • Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

    2623 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Бремя Платонова

    2370 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS