Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 10 июля 2019 г.
  4. № 28 (6697) (10.07.2019)
Литература

Пейзаж Неверова

10 июля 2019

Его привёл ко мне в дом замечательный художник Виктор Алёшин, оформлявший тогда мои книги. «Смотрите, – предо­стерегал, – этот человек знает о вас всё». Я ожидал увидеть эдакого монстра, а передо мной предстал худенький застенчивый паренёк, чуть заикающийся, со смущённой улыбкой. Было это лет сорок назад – Саша работал тогда в журнале «Детская литература», автором которого незамедлительно сделал и меня, до этого никогда не писавшего о проблемах детской литературы. Впоследствии он столько раз привлекал меня к сотрудничеству в таких разных изданиях, как «Литературная учёба» и «Правда», «Труд» и «Литературная газета»… Как удавалось ему это? Не потому ли, что и вправду знал обо мне как литераторе всё? Но ведь не только обо мне – обо всех тех, с кем работал как редактор, о ком писал как критик, у кого брал интервью как журналист. Его собеседниками были Солженицын и Евтушенко, Айтматов и Залыгин, Сергей Михалков и Тимур Пулатов, и со всеми он говорил на равных. Однако интерес его не ограничивался столичными знаменитостями, а простирался «далеко от Москвы». Он писал о живущих и творящих в российской глубинке людях, он брал у них интервью, он хлопотал об их рукописях – сколько их я получил от него за те полтора десятилетия, что заведовал отделом прозы «Нового мира»! Пристрастный, требовательный, благодарный (но отнюдь не благодушный) читатель, он действительно знал о нас всё. И не только о нас, своих современниках, но и о персонажах давно минувших эпох.

На титульном листе моей почти восьмисотстраничной книги красуются две семёрки (счастливые, говорят, цифры) – по числу героев, семьдесят семь. Тютчев и Блок, Батюшков и Брюсов, Вольтер и Экзюпери, Свифт и Кафка… Эти очерки, все семьдесят семь, печатались в течение нескольких лет в газете с полуторамиллионным тиражом, и все их готовил к печати, как, разумеется, и книгу, Александр Неверов. Меня поражало, как досконально знает он всякий раз моего очередного героя.

В его собственной книге «Штрихи к пейзажу» есть небольшой раздел, состоящий из заметок теле- и кинозрителя. К сожалению, небольшой. К сожалению… Ведь о кино он тоже знает всё, я столько раз заслушивался его устными импровизациями о происходящем на экране.

Итак, читатель и зритель, критик и редактор, но прежде всего я и сегодня узнаю в нём, искушённом мастере, того совестливого участливого паренька, которого однажды привёл ко мне художник Алёшин… Один из неверовских этюдов заканчивается словами: «Всегда было и будет трудно человеку оставаться человеком». Да, трудно. Но ему это удаётся.

Что же касается магической семёрки, которая отныне надолго прописалась рядом с Вами, Александр Вениаминович, то пусть же она и впрямь принесёт Вам счастье.

Руслан Киреев

«ЛГ» с радостью присоединяется к поздравлениям и желает коллеге Неверову новых творческих свершений!

 

Тэги:
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Эхо высоты

    09.05.2025
  • Мы дали салют!

    09.05.2025
  • «В тот день, когда окончилась война...»

    09.05.2025
  • Одолеть бармалеево войско

    08.05.2025
  • Разница между истинным и ложным

    08.05.2025
  • Путешествия шеститомника

    1961 голосов
  • Голос совести

    1468 голосов
  • Русская поэзия обязана провинции

    1346 голосов
  • Молчанию небес наперекор

    973 голосов
  • Бедный, бедный Уильям

    902 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS