На странице «ТелевЕдение» всегда с интересом читаю колонки, посвящённые литературе на телеэкране, часто соглашаюсь с авторами, а иногда хочется спорить. И даже выть! Последний «Экран писателя» Герберта Кемоклидзе был посвящён тому, как ТВ откликнулось на 100-летие моего великого земляка Александра Твардовского. Зацепился я за упоминание Константина Кедрова, оказавшегося на экране «главным специалистом по Твардовскому, поэтом хотя и хорошим, но авангардистом», далее автор тонко иронизирует, солидаризируясь с отношением Твардовского и Солженицына к авангардизму, «фальшивой новизне и духовной порче». Мне кажется, по этому поводу можно высказаться куда более определённо. Нельзя представить человека (если Кедрова можно называть поэтом, то уж никак не хорошим, во всяком случае, в системе ценностей Твардовского) более противоположного и даже враждебного Александру Трифоновичу. Может такое быть, чтобы основным экспертом в дни юбилея Иосифа Бродского оказался бы, скажем, Станислав Куняев? Какой бы скандал разразился! Здесь не меньшее издевательское несоответствие.
«Духовная порча» так глубоко зашла на голубой экран, что телевизионщики, абсолютно не разбираясь в литературном процессе, или, что хуже, намеренно опошляют имя и творчество великого поэта, приглашая говорить о нём пиарящихся антиподов.
, СМОЛЕНСК