Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Пираты на Москве-реке

01 января 2007

ГДЕ НАДО ВЛАСТЬ УПОТРЕБИТЬ

Столичные власти намерены удалить из акватории Москвы-реки все незаконно расположенные в черте города дебаркадеры. Недавно по инициативе московского правительства Росприродонадзором был закрыт четвёртый по счёту плавучий ресторан – на Пушкинской набережной, в районе Андреевского моста. Поводом для столь решительных действий послужило отсутствие у всех четырёх владельцев этих питейных заведений необходимых документов и несоблюдение ими природоохранного законодательства. Все они допускали сброс сточных вод в реку, нанося непоправимый вред экологии.
В ближайшее время предстоит демонтаж и других плавучих увеселительных заведений, незаконно установленных в черте города на Москве-реке.

Нередко, гуляя по набережным Москвы-реки, мы видим эти баржи и суда, приспособленные под рестораны и игорные заведения. Часто их сопровождают запахи подгоревших шашлыков, которые едким дымом распространяются по окрестным кварталам. А вокруг этих «поплавков» – пустые бутылки, окурки, объедки и прочий мусор, загрязняющий реку.
Как стало известно после проверок санитарных служб, владельцы речных заведений не считали нужным подключаться к канализации, а сбрасывали отходы прямо в воду. К тому же обнаружилось, что многие из этих заведений потребляли электроэнергии впятеро больше, чем рестораны, размещаемые на суше. Из-за халатности при использовании линий электропередачи, они нередко становились и виновниками пожаров.
Но кроме действующих ресторанов на воде в последнее время появилось немало заброшенных полузатонувших плавучих платформ, в которых нашли приют бомжи и обитают крысы. Вокруг этих дебаркадеров вода застаивается и постепенно заболачивается.
А ведь и во Франции и Голландии плавучие дома-пристани можно нередко встретить. Однако там они имеют строгое место, определяемое в соответствии с договорённостью их владельцев с городскими властями. У нас же «нашествие» дебаркадеров произошло стихийно, они оккупировали престижные районы столицы вдоль Москвы-реки. Многие дельцы в 1990-е годы, за копейки приватизировавшие старые развалины-баржи и так же дёшево арендовав участки акваторий (рента в 60 раз меньше земельной), превратили их в предприятия высокодоходного бизнеса. Как считают эксперты, установка дебаркадера оставалась до последнего времени одним из самых дешёвых способов получить пригодную для коммерческого использования недвижимость в центре столицы. Затраты на установку одного дебаркадера полезной площадью около 1000 квадратных метров составляют 250 тысяч долларов, стоимость этой площади на земле, используемой, к примеру, под строительство ресторана, обойдётся не менее чем в 3 млн. долларов.
Оказалось, что префектура Центрального округа и Московско-Окское бассейновое управление выдавали разрешения на установку дебаркадеров вплоть до 2049 года практически всем желающим. В общей сложности было оформлено 140 лицензий, хотя большинство из них пока остались нереализованными: сегодня на Москве-реке в городской черте расположено 250 плавучих объектов. Особую же озабоченность столичных властей вызывают 20 дебаркадеров, находящихся в центральной части города. Как утверждает заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Марина Вакула, на сегодня только владельцы 10 дебаркадеров имеют подтверждённые лицензии на право их установки в акватории Москвы-реки. И нет сомнений в том, что пиратское нашествие на наш город вскоре будет отражено. 

Василий СЕДАКОВ

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS