Евгений Ромашко в своём творчестве продолжает традиции русского реалистического искусства. Его картины отличают сочная цветовая гамма, благородство красок. Все они преисполнены искренней любви к родной земле.
В этом смогли убедиться посетители персональной выставки заслуженного художника РФ, члена-корреспондента Российской академии художеств, мастера реалистического пейзажа Евгения Ромашко. Выставка была приурочена к 50-летнему юбилею творца.
Приветствия художнику направили Министерство культуры РФ и Министерство культуры Московской области. Он также был награждён медалью «Достойному» Российской академии художеств. Её вручил юбиляру президент академии Зураб Церетели.
Одним из своих учителей Ромашко считает замечательного коломенского живописца народного художника России Михаила Абакумова:
– С ним, конечно, трудно сравниться. Но я тоже много писал подмосковных пейзажей, часто работал под Звенигородом, под Волоколамском, под Сергиевым Посадом. Подмосковье – огромное, и найти замечательные места, которые хочется запечатлеть, всегда можно.
На выставке было представлено около сотни живописных и графических работ, созданных за последние годы. Их особенность – в умении живописца передать первое и самое яркое впечатление от увиденного и в то же время отразить собственный внутренний мир, свои чувства и переживания. Причём за кажущийся простотой стоит сложный ассоциативный ряд, наполненный отзвуками реальных событий.
Евгений Ромашко окончил Московское высшее художественно-промышленное училище им. С.Г. Строганова по специальности «дизайнер», но посвятил себя изобразительному искусству – реалистическому пейзажу. Он много работал, совершенствовал мастерство, изучал произведения классического искусства. И выработал свой собственный образно-пластический почерк.
В пейзажах средней полосы России и Подмосковья всё определяют нюансы, тончайшие переходы от света к тени, бесконечное множество оттенков цвета. У художника нет особых пристрастий, он пишет природу в разное время года и часто обращается к сложным переходным состояниям – ранней весне, когда снег искрится в лучах яркого мартовского солнца, или поздней осени, когда краски уже гаснут и теряют свою яркость и праздничность, а движение воздуха словно замирает. Светлые летние пейзажи, такие как «Русская земля», «Иван-чай цветёт», «Конец июня», «Лето в Суздале», наполненные запахом трав и полевых цветов, проникнуты радостью бытия.
Обострённое чувство цвета, интерес к решению сложных колористических задач проявляются и в зимних пейзажах. Евгений Ромашко передаёт в своих картинах точные приметы неприхотливого деревенского уклада – распутица, заснеженные избы и сараи, тихая жизнь русской провинции, к которой художник относится с душевной теплотой. Древнерусская архитектура, органично вписанная в природу, становится естественной частью её спокойной красоты, полной достоинства, одухотворённости и гармонии.
Целая серия полотен посвящена столице. Евгению Ромашко интересна разноликая Москва. На его картинах мы видим и сохранившиеся исторические уголки, и башни современных небоскрёбов. Мастерски владея приёмами перспектив, с поразительной точностью прорисовывая архитектурные детали, он пишет город в разное время года и суток. Так, полон лиризма и тонкой поэзии «Гоголевский бульвар» с мягким светом фонарей и заснеженным памятником великому писателю. А как узнаваемы и очаровательны камерные виды Московского Кремля!
Особое место на выставке занимают пейзажи, написанные в результате путешествий по миру, – Париж, Осло, Венеция, Пула, Амстердам, Стокгольм… Художник остро чувствует манящее своеобразие каждого из городов, его неповторимую атмосферу, ритм, национальный колорит.
На вопрос, где ему лучше пишется – в России или за рубежом, Евгений ответил словами Сергея Есенина: «Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянье».
– Чтобы лучше почувствовать ту среду, в которой живёшь, – поясняет художник, – нужно обязательно выезжать и знакомиться с другими городами и странами, видеть шедевры мировой архитектуры, абсолютно другие сельские пейзажи. После посещения Парижа или Стокгольма совершенно по-другому открываются те места, мимо которых ты раньше проходил, проезжал и не замечал. И хочется сразу перенести на холст это новое впечатление. И в этом, конечно, чувствуется влияние импрессионистов. Именно с натуры, на этюдах мне всегда лучше пишется.
Живопись – главное в жизни Евгения Ромашко, но он находит время и для общественных забот, и преподавательской деятельности. Многие годы, являясь первым вице-президентом Творческого союза художников России, он ведёт большую работу по объединению профессиональных художников, в том числе и Подмосковья, в единую организацию, сохраняющую и приумножающую лучшие традиции отечественного изобразительного искусства. А ещё передаёт своё наработанное годами мастерство студентам знаменитой Строгановки, МГАХИ им. В.И. Сурикова и Московского государственного областного университета.