Власть апокрифа: библейский сюжет и кризисное богословие художественного текста. – Краснодар: ООО «РИЦ «Мир Кубани», 2008. – 712 с.
Создавая художественные произведения, авторы разных времён и народов нередко прибегали к библейским сюжетам. Так появлялись литературные апокрифы. За гностическими апокрифами (наподобие «Евангелия от Фомы») стоят вера общины и обстоятельный культ, сейчас забытый, но некогда существовавший. За литературными – субъективная авторская версия, выражающая себя в системе вымышленных повествовательных инстанций.
Автор посвящённого этим темам исследования – заведующий кафедрой зарубежной литературы Кубанского госуниверситета – выделил в книге четыре раздела. Первый вводит в пространство Ветхого и Нового Заветов, предлагая систему восприятия Библии как единого сюжета, который начинает созидать миры Средневековья и Возрождения. Во второй части рассматриваются произведения, в которых присутствуют Иисус, его ученики, противники и собеседники. Третья часть представляет собой некую литературоведческую медитацию над текстами, объединёнными присутствием эсхатологических мотивов. В четвёртой части три сюжетных центра – роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», роман Леонида Леонова «Пирамида», поэмы Юрия Кузнецова «Путь Христа» и «Сошествие в ад».