Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

«Пища для души и радость для глаза»

01 января 2007

КНИГОМЕСТО

Начинавшийся года полтора назад с двух зальчиков в подвальчике одной из московских художественных галерей Бу!фест на сей раз занял вполне солидную площадь на дизайн-заводе «Флакон». Кирпично-фабричный облик промзоны, как оказалось, неплохо сочетается с хрупкими и изящными «цацками» авторской работы (составляющие фестиваля, согласно названию, «буквы, звуки, цацки»), да и с книжками тоже.

Однако в отличие от традиционных книжных ярмарок, где уже не первый год лидирует нон-фикшен, здесь наблюдалось необычное. Мимо стенда с хорошей документальной литературой публика частенько проходила, совершенно не задерживаясь. Одновременно с этим напротив продавали отнюдь не простую для восприятия современную литературу, художественные произведения для ума, прозу, заставляющую читателя сопереживать и думать, прозу серьёзную – и расходились эти книги почти как горячие пирожки…

За комментариями мы обратились к одному из организаторов фестиваля Эрику Брегису.

– Чем отличается отношение к книге на Бу!фесте, традиционной книжной ярмарке и в книжном магазине? И почему так происходит?

– Конечно, отличается! Это отличие определяется самой философией фестиваля. Сюда приходят люди с креативным складом ума – художники, дизайнеры, поэты, музыканты. И их в первую очередь привлекает необычность книг как по оформлению, так и по содержанию. Порой сложно приходится тем, кто издаёт книги для чтения, в отличие от большинства других участников, работающих над книгами для любования. Возникает новая задача: свести воедино три редко соседствующие ипостаси книги – развлечение для ума, пища для души и радость для глаза. Пожалуй, это всему книгоизданию пойдёт на пользу, поскольку такие книги могут органично уживаться и с фантбоевиками на полках книжных магазинов, и с артобъектами на неформальных фестивалях.

– Можно ли сказать, что фестиваль – некое пространство, в котором книга является лишь одним из атрибутов радостной жизни наряду с побрякушками, шуточными фальшобложками, остроумными надписями на стендах?..

– С некоторой натяжкой можно. Не сегодня книга стала частью андеграундной культуры, и трудно сказать, что когда-то было на передовой: книги, музыка или атрибутика. Да и нет желания проводить расследование. Главное, что именно на Бу!фесте всё это вместе работает на общую концепцию.

– Что общего у издателей, участвующих в Бу!фесте?

– Однозначно – упор на культуру Книги.

– Какие книги пользуются там особым вниманием публики?

– Тут, конечно, надо разделить представленные на фестивале книги на две категории: для чтения и для созерцания. Книг для чтения было довольно мало, на что организаторы уже обратили внимание. Связано это с малым подготовительным периодом – издательствам в отличие от художников-одиночек необходимо больше времени на раскачку и принятие решения. При подготовке следующих фестивалей этот прокол будет учтён обязательно.

Ольга ШАТОХИНА

Обсудить в группе Telegram

Ольга Шатохина

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS