«Здравствуй, милый дедушка Константин Макарыч! Пишет тебе твой внук Ваня Жуков. Во первы´х строках хочу сообщить тебе следующее…»
Молодой человек приятной наружности лет двадцати с небольшим от роду, задумавшись на минутку, оторвался от клавиатуры, потом вздохнул и продолжил:
«Замучили меня все вокруг: требуют, чтобы я был всегда и везде первым. Лидером был. А мой психотип бунтует. Не выношу выделяться. Мне так психологически комфортнее».
Иван снова погрузился в свои мысли.
«Далось всем это лидерство! – рассуждал он, – жизнь, вон, тоже со старта опережает смерть, зато и финиширует первой. А грех в религиях? Грех-то, получается, ещё как первичен, ибо нельзя покаяться, не согрешив.
И это не говоря уже о набившем оскомину классическом логическом парадоксе с курицей и яйцом...»
Молодой человек вспомнил, как однажды озадачил учителя физики, который рассказывал на уроке о попытках создания вечного двигателя, задав неожиданный вопрос:
– А что первично: вечность или Бог?
Ответа он тогда не услышал, но именно в тот момент решил для себя, что первым быть больше не хочет. Но учитель-то этого не знал, а потому до самого выпускного занижал слишком любознательному ученику отметки в отместку за неуместную, по его мнению, постановку вопроса.
Вернувшись к своему письму, Ваня Жуков написал:
«Милый дедушка, нет больше никаких моих сил сопротивляться диктату среды и давлению окружающих. Того и гляди, сорвусь и стану первее первых. И начнут тогда судачить по всем углам: мол, ну да, конечно, он же внук Константина Макарыча, вот его и тянут... Но дуализм моего положения как раз в том и состоит, что мой нынешний поведенческий стереотип тоже наносит урон безупречной научной репутации – как твоей, так и всей нашей семьи в целом. Ибо налицо когнитивный диссонанс между местом, занимаемым тобой в научной иерархии, и моим эскапизмом и, не побоюсь. этого слова, социально-нравственным дауншифтингом».
– Всё, пора заканчивать! – сказал самому себе вслух Иван.
«Дедушка, умоляю, забери меня к себе! Хотя бы ассистентом. Буду тебе трубку табаком набивать, рефераты готовить и курсы твоих лекций на компьютере набирать.
Засим остаюсь твой внук, аспирант кафедры социологии Ваня Жуков».
Прежде чем отправить письмо по электронной почте, молодой человек заполнил тему письма: «На кафедру философии профессору К.М. Жукову».
Сергей Сидоров