РАДИО  ШУМЫ
ШУМЫ
. Кривой эфир. – М.: РИПОЛ классик, 2007. – 320 с.
У француза Жака Ноло есть фильм, который в нашем видеопрокате был назван «Киской с двумя головами». Картина получила уничтожающую критику, эпитет самой гадкой не был сильнейшим. Действие там происходит в порнозале, где собираются гомосексуалисты. Такая себе производственная сага. Вполне имеющая право на существование. Раз есть произведения о сталеварах, почему не появиться реалистическому полотну о геях? 
В той же степени, раз есть радио, то и книги о буднях «радийщиков» быть должны. Написанные «изнутри», с подробностями быта, с собственной мелкотравчатой философией успеха и рецептами образа жизни. 
Релиз Милы Мичевой – захватывающее повествование о рабах рейтинга, рассматривающих весь УКВ-диапазон единственно в качестве поля для вложения (с последующей отдачей) денежных средств. Плюс «весёлые картинки» на тему «что делает диджей во время эфира». Картинки, прямо скажем, почти порнографического толка. Что вовсе не удивительно: духовная проституция неизбежно должна находить выход. 
Безнравственность «документа» зашкаливает. Это, собственно, и роднит его с «игровой фильмой» Ноло. Вот только последний талантлив, тогда как Мила Мичева, уж простите... Не знаю, какова она на ультракороткой волне. Допускаю, что состоятельна. Но комфортное существование в разговорном жанре – вовсе не гарантия того, что письменный опыт станет удачным. 
Однако не всё в non fiction Мичевой ужасно. Кухня «выдавливания бабла» из рейтинга описана ядовито яркими красками. Любовные линии не идут ни в какое сравнение рядом с этими берущими за душу «плачами о незаработанных бабках». Бескорыстная любовь к дензнакам (особенно в СКВ) пронизывает всю «печальную поэму» от начала до конца. 
Парадоксальным образом произведение (как бы) документальное имеет почти сказочную морфологию. Впечатляют фигуры неких «дарителей», как им и положено, до времени скрытых, но сильно влияющих на судьбу (читай: финансовое благополучие) радиоголов. Они – «неведомые демоны эфира» – работают со вверенными им людьми так, что найти логику в поступках хозяев «труженикам невидимого фронта» попросту не дано. 
Героиня Мичевой вместе с коллегами взывает к разуму этих «божеств», проклинает их, в общем, делает всё, что делают представители деградировавших культур по отношению к своим идолам. 
При этом «идолы», вопреки хотению автора рецензируемого труда, вызывают куда большую симпатию, нежели «обиженные маленькие люди». «Акулы бизнеса» честно играют. Их задача – порадовать себя за свои деньги собственной радиостанцией. Которую самим слушать не противно. Возвышенное желание. Изысканный жест! Они – вершители судеб. 
А на рейтинг им – плевать с вершины какой-нибудь Тибетской горки. 
Зато персонажи Мичевой – рабы обстоятельств. И совсем не вызывают сочувствия, ибо сами в числе первых приняли допустимость таких вот «пердюмоноклей». Капитализм, сестра, это тебе не «лобио кушать». 
Здесь то поле, где «подгулявший купчишка» вполне может прикурить от «банковского билета в один миллион фунтов стерлингов». 
За культуру в версии Мичевой обидно. За УКВ-коллег стыдно. За труд Милы радостно. Вопреки собственной воле она создала полотно потрясающей силы. Вот только оценить его по достоинству сможет лишь будущий исследователь парасатанистских культов эпохи общественных вырождений. 
 Мила Мичева
Мила Мичева