Гостиница «Центральная», где разместился бизнесмен Дитрих, приехавший в командировку из Германии, действительно находилась в центре Самоварска. Внешне она ничем не отличалась от всех одноимённых гостиниц в маленьких российских городках. Погнутые вешалки в стенном шкафу; список казённых предметов, находящихся в номере; оконные шторы, которыми перед выходом в город рьяные аккуратисты протирали ботинки, и традиционная схема эвакуации при пожаре. Каждый раз при выходе из номера Дитрих натыкался глазами на схему эвакуации, и это вызывало у него ощущение порядка.
Однажды, едва покинув номер, Дитрих услышал крики, значение которых даже при его слабом знании русского было понятно: «Пожар!» Через секунду он почувствовал такой сильный запах гари, что переводчик уже и вовсе не требовался.
Как истинный немец, привыкший к порядку, Дитрих вернулся в номер и стал изучать схему эвакуации при пожаре. Явно тянуло гарью. Дышать становилось всё труднее.
Дитрих посмотрел на план, стрелки, указывающие направление к выходу, и поблагодарил Бога за свою пунктуальность: оказалось, путь эвакуации – в противоположном направлении тому, которым он только что собирался выйти из гостиницы! Дитрих прибавил шагу в направлении, указанном стрелками.
Однако через пару минут, упёршись в глухую стену, он испытал шок!
Верхнюю часть коридора окончательно заволокло дымом. Дитрих закашлялся и согнулся в три погибели. В теряющем сознание мозгу вспыхивали стрелки плана эвакуации, упирающиеся в стену.
Тут раздался звон разбиваемого стекла, и чья-то сильная рука потащила Дитриха к окну, из которого торчала пожарная лестница. «Пожарные, – мелькнула угасающая мысль, – я спасён!»
На следующий день Дитрих снял со стены схему эвакуации и пошёл с ней по указанному стрелками маршруту. И вновь он упёрся в глухую стену!
В дирекции гостиницы, куда чуть не угоревший накануне Дитрих пришёл со схемой, к нему отнеслись с чуть проскальзывающим сожалением.
– Почему же схема привела меня в тупик? – на ломаном русском поинтересовался Дитрих.
– А какой сегодня год? – поинтересовался директор гостиницы.
– 2007-й, – пролепетал сбитый с толку Дитрих.
– Ну вот видите, – с сочувствием к его непонятливости сказал директор, – а схема эвакуации утверждена в 1991 году! С тех пор гостиница несколько раз перестраивалась, в целях создания максимальных удобств для клиентов и изоляции от шума коридор был разделён на две части стеной. Поэтому логично, что вы пройти не смогли! Теперь ясно?
, ПРАГА