Любовь новоюрского периода: Философский роман в трёх частях с эпилогом. – М.: Московский Парнас, 2009. – 712 с.: ил.
О кризисе романа говорят многие. Вот и Эдуард Лимонов в недавнем интервью, опубликованном в «ЛГ», посетовал: мол, неловко даже за авторов романов. Но одни говорят о кризисе, другие пытаются выйти из него. А для этого нужен новый, свежий взгляд на популярный жанр. Что и предлагает нам Алексей Яшин, не только писатель, но и крупный учёный, а также главный редактор тульского журнала «Приокские зори». Видимо, именно это совмещение в одном лице различных специализаций и позволило автору «Любви» предложить свои методы решения сложной творческой задачи. Один из них – работа с иллюстрацией как органичной частью текста. А многочисленные иллюстрации в роскошно изданной книге взяты из антикварных книг русской классики конца XIX – начала XX веков, что придаёт изданию исключительный аромат, знакомый настоящим книжникам. Изображённые же на рисунке фигуры, явления ли становятся персонажами романа, к ним автор сочиняет самостоятельные тексты, отчего основное повествование перемежается своеобразными мини-эссе, создающими дополнительное звучание вторых, третьих планов романа. Ну а основная его тема – та же, что и в предыдущих книгах лауреата ряда литературных премий Алексея Яшина («В канцелярии», «В конце века», «Историк и его история», «Подводная лодка «Капитан Старосельцев»): судьба нашего современника, переживающего вместе со страной её беды, но не теряющего оптимизма.