Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 29 января 2019 г.
  4. № 4 (6676) (30.01.2019)
Телеведение

Победила дружба

На экраны страны выходит обладательница трёх «Золотых глобусов» «Зелёная книга»

29 января 2019
Исполнители главных ролей Махершал Али и Вигго Мортенсен  номинированы также на «Оскар»

 Лента Питера Фаррелли очаровала не только многонациональное жюри «Золотого глобуса», не только американскую аудиторию, где проблема национальных взаимоотношений не менее остра, чем 60 лет назад, но и многие полиэтнические страны, в том числе и Россию.

Сюжет очень необычный, хотя сценарий основан на реальной истории взаимоотношений нью-йоркского вышибалы (итало-американца Тони Валлелонга по кличке Болтун) и выдающегося музыканта (афроамериканца Дона Ширли). Всё как будто перевёрнуто с ног на голову. Чернокожий персонаж – богач с аристократическими манерами, сильно пьющий эстет-гей, пианист-виртуоз (единственное расхождение с реальным маэстро Ширли, в кино он исполнитель классической музыки, а в жизни был джазистом). Ему предстоит двухмесячный гастрольный тур по Америке и нужен шофёр, который не только бы вёз, но и выполнял разнообразные мелкие поручения и, что подразумевается, для охраны.

Тони, работая в ночном клубе вышибалой, имеет опыт общения с криминалом и богатый опыт мордобоя, в чём зрители убеждаются в самом начале фильма. Мужик простой, грубоватый, терпеть не может негров, но, как все итальянцы, трепетно относится к семье. Да, любит потрепаться, но может в конфликтной ситуации уболтать кого угодно.

Работать на знатного чёрного виртуоза поначалу он не хочет ни за какие деньги. Впрочем, не такой уж он расист, да и деньги хорошие, тем более что после последних разборок клуб закрыли на неопределённый период – он соглашается. Далее следуют комичные эпизоды притирки – люди, «скованные одной цепью» длительной поездки в одной машине, простак-говорун и интеллектуал-молчун, делая взаимные уступки – а что поделаешь! – находят формат приемлемых взаимоотношений. После первого концерта Тони окончательно смиряется с фанаберией босса, потому что понимает, что играет Дон гениально. Но их ожидают испытания, и чем ближе Юг, тем они серьёзнее.

Время действия – начало 60-х, когда в США, особенно в южных штатах ещё действовали негласные запреты, существенно ограничивающие права чернокожего населения. В частности, там были отдельный транспорт, кафе и даже туалеты, куда чёрных не пускали. А также ещё не были отменены уголовные статьи против гомосексуалистов.

Наши герои попадают, чем дальше, тем в более опасные ситуации, которые разыгрываются актёрами очень правдиво – получается трогательно и трагикомично. Герои заботятся друг о друге, вытаскивают из тяжелейших ситуаций, и приходишь к простой мысли, что если люди занимаются одним делом и дело это достойное, то они всегда найдут не только точки соприкосновения, но и начнут сотрудничать. И стереотипы национальных отторжений уйдут, и каждый будет относиться к спутнику по-человечески, прощать, заступаться и даже рисковать жизнью друг для друга

Всё это отлично расписано сценаристами и разыграно актёрами Вигго Мортенсеном и Махершалом Али. Очень укладывается в идеологию американского кино, в очередной раз пропагандирующего толерантность в отношении цвета кожи и сексуальной ориентации. Получилась рождественская сказка, которая и на этот раз хорошо кончается.

Это очень приятно, но почему-то она показалась слишком сладкой. Этот действительно реальный случай уникален и неповторим, он – исключение, которое подтверждает правило, и как раз толкает к осознанию пропасти между потомками африканцев, завезённых в Америку в ХVII–ХIХ веках, и потомками рабовладельцев и надсмотрщиков – огромности конфликта между ними. Кстати, и Роберт Кеннеди, тогда генеральный прокурор, до которого в фильме дозвонился маэстро Ширли, и его брат, бывший тогда президентом, вскоре были убиты, потом был убит Мартин Лютер Кинг, а скольких чернокожих убивают сейчас, и какие волнения на Юге… Плавильный котёл наций – иллюзия, чёрные гетто множатся не только в США, но и в Европе, бросаются огромные деньги на разрешение конфликтов, пропагандистская машина толерантности работает на полную мощь, а толку?

Этот очень милый фильм не мог не напомнить о страстных и страшных «Скованных одной цепью» Стенли Крамера с Тони Кертисом и Сиднеем Пуатье, он не вскрывает проблему, а как будто посыпает её сахарной пудрой. 

Тэги: Премьера Александр Кондрашов
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • Что это было?

    13.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Пророк в своём Отечестве

    102 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS