Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 05 июля 2017 г.
  4. № 26 (6604) (05.07.2017)
Литература Интервью

Победить время информации

05 июля 2017

Всё настоящее непременно попадает в „базу вечности“


Поэт, председатель оргкомитета Международного литературного фестиваля «Петербургские мосты» Галина Илюхина рассказывает о важности проекта.


– Галина, поэтических фестивалей сейчас, пожалуй, не меньше, чем поэтов. Почему в своё время захотелось создать свой, петербургский? Чем он отличается от прочих, кроме того, что проводится в питерские брендовые белые ночи?

– Изначальный посыл, сама идея фестиваля родилась из желания собрать «пазл» современной литературы, который рассыпался в 90-е годы вместе со всей страной. В 2003 году, когда мы – энтузиасты-единомышленники из ЛИТО «Пиитер» и литературного клуба XL придумали «Петербургские мосты», в нашей культурной столице не было ни одного масштабного фестиваля, который показывал бы срез современной поэзии во всём его разнообразии. Сначала фестиваль был посвящён исключительно поэзии, со временем мы добрались и до прозы – появился конкурс им. Даниила Хармса «Четвероногая ворона», затем – прозослэм, который блестяще провёл писатель Даниэль Орлов. В этом году мы поставили в программу мероприятие «Краткость – сестра таланта» – авторы и профессиональные чтецы прочли со сцены короткую прозу.

– У фестиваля есть свои традиции и свои премии. Что из этого набора лично вам нравится больше всего?

– Одновременно с фестивалем был задуман поэтический конкурс им. Н.С. Гумилёва «Заблудившийся трамвай» – таким образом, чтобы финал конкурса пришёлся на дни фестиваля и стал бы его ключевым событием. Мы гордимся тем, что именно наш «Заблудившийся трамвай» был первым конкурсом с анонимным судейством – работы участников поступают к членам жюри не под фамилиями авторов, а просто под номерами. Это уравнивает молодых и маститых авторов в стартовых условиях, делает конкурс максимально демократичным. Видимо, именно поэтому, несмотря на сравнительно небольшой призовой фонд, «Заблудившийся трамвай» пользуется авторитетом в литературном мире, попасть в финал конкурса считается престижным, не говоря уже о лауреатстве. О конкурсе им. Д. Хармса я уже упоминала, скажу только, что в этом году у нашей «Четвероногой вороны» 10-летний юбилей, и мы вместо конкурса провели Хармс-парад «Корона «вороны», в котором приняли участие победители прошлых лет. Как всегда, к нам прибыло множество гостей – замечательных российских и зарубежных литераторов. Россия (Москва, Калининград, Ставрополь, Армавир, Нижний Новгород, Казань), Беларусь, Украина, Латвия, США, Бельгия и даже Таиланд – вот куда дотянулись в этом году наши «Мосты».

И, наконец, не могу не упомянуть о самом необычном про­екте – MOVINGPOETRY. «Движущаяся поэзия» или «Проникновенные вирши» – оба варианта предложенного перевода отражают суть проекта: соединение танца и поэзии. Проект стартовал в 2013 году, организован международной эдьютеймент-компанией «DANCEGURU» и «Петербургскими мостами». В MOVINGPOETRY участвуют лучшие танцоры самых разных стилей и направлений, создавая великолепные пластические перформансы на стихи современных (и не только современных) поэтов. Идейный вдохновитель и душа MOVINGPOETRY – хореограф, культуролог, специалист по неформальному образованию Яна Брук.

– «Петербургские мосты» проводились уже 14-й раз. Любое мероприятие такого масштаба требует финансовых вложений. Как справляетесь с этой проблемой?

– Справляемся по-разному. Поначалу скидывались на всё из собственных карманов. Как-то раз нам удалось получить грант от фонда «Русский мир». Теперь нас регулярно поддерживает Комитет по печати и взаимодействию со СМИ правительства Санкт-Петербурга, причём поддержка идёт не только в виде субсидий – ведь и «Книжная лавка писателей», и «Книжные аллеи», на которых проходят фестивальные мероприятия, – это площадки, существующие и развивающиеся благодаря Комитету по печати. Печалит одно: субсидия, выделяемая городом на литературные фестивали, с каждым годом сокращается. Очевидно, это связано с общей государственной политикой по отношению к литературе – пока на самом высоком уровне не осознают наконец, что сохранение и развитие культурных языковых традиций – одна из главных задач государства, финансирование литературных фестивалей, журналов и газет будет только сокращаться. Слава богу, что у «Петербургских мостов» есть друзья, жертвующие посильные суммы, и это помогает фестивалю выживать.

– При нынешнем сетевом общении все мы существуем как бы в одном ЛИТО. А случаются ли поэтические открытия на фестивале?

– Да, конечно. Конкурс «Заблудившийся трамвай» каждый год являет литературному миру несколько новых имён.

– А почему, на ваш взгляд, поэтам так важно собираться вместе? Ведь можно читать друг друга во всевозможных журналах и ЖЖ?

– Никогда буковки на экране монитора не смогут заменить живое общение, в процессе которого бурлят споры, рождаются новые дружбы, происходит ценнейший обмен опытом. Творчество, конечно, дело интимное, оно требует одиночества и сосредоточения, однако его результат нуждается в живом отклике и оценке товарищей по перу.

– На ваш взгляд, сейчас время поэзии или время прозы?

– Сейчас – время информации. И поэзия, и проза отодвинуты на задний план, это удел авторов и ценителей настоящей литературы. Однако совершенно неважно, какое время выпало писателю – он живёт и творит независимо от этого. Я верю, что всё настоящее, талантливое, неизменно попадает в «базу вечности» и рано или поздно дождётся своего читателя.

Санкт-Петербург

Тэги: Проект Галина Илюхина Петербургские мосты
Обсудить в группе Telegram

Елена Елагина

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Вокруг «Слова»

    30.04.2025
  • О подвигах и силе духа

    26.07.2024
  • Книги нового времени

    20.06.2024
  • В удаленных галактиках

    04.11.2022
  • Царская забава

    02.11.2022
  • Третьяков бы не понял

    52 голосов
  • Кому отдадим голоса?

    41 голосов
  • Надежды остаются

    32 голосов
  • Я всё забираю с собою

    29 голосов
  • Пресс предвзятости

    28 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS