Как рассказывает нам автор канала "Автовод со стажем", каждый, кто заправлял автомобиль, видел знаки и слышал строгое требование заправщика: «Заглушите двигатель, пожалуйста!». Это правило кажется таким привычным, что многие даже не задумываются, почему его нужно соблюдать. Кажется, что мотор работает ровно, из выхлопной трубы не летят искры — в чем же опасность?
Все дело в самой природе бензина. Это легковоспламеняющаяся жидкость, пары которой тяжелее воздуха и могут стелиться по земле. Расстояние от заправочного пистолета до выхлопной трубы совсем небольшое. Даже небольшой перелив или случайная капля бензина, попав на горячие элементы выхлопной системы, могут привести к возгоранию. Именно поэтому главное правило безопасности — отсутствие любых источников огня и искр рядом с местом заправки, а работающий двигатель как раз является таким источником.
Раньше, в эпоху карбюраторных двигателей, необходимость глушить мотор была очевидна всем. Неровная работа, неправильная регулировка могли привести к тому, что из глушителя вырывались хлопки с искрами. Сейчас двигатели стали намного совершеннее, системы впрыска топлива работают точно, и исправный автомобиль практически не представляет такой угрозы. Ключевое слово — «исправный». Но кто может гарантировать, что у каждого автомобиля на заправке идеально отрегулирован двигатель? Многие автовладельцы, например, удаляют катализатор, и на его место устанавливают простой пламегаситель. Это может привести к выбросу из выхлопной трубы раскаленных частиц сажи. У дизельных двигателей, особенно давно не обслуживавшихся, также возможен выброс искр. Поэтому правило едино для всех: заглушил двигатель — обезопасил себя и окружающих.
Некоторые водители нарушают это правило по нескольким причинам. Распространен миф о том, что дизельный двигатель можно не глушить. Действительно, солярка менее летуча и воспламеняется не от искры, а от сжатия. Но сама заправка — общее пространство, и пары бензина от соседней колонки могут распространиться и к автомобилю на дизеле. Искра от его выхлопной системы также способна стать причиной беды.
Другая причина связана с турбированными двигателями. Среди некоторых автовладельцев бытует мнение, что турбине после нагрузки нужна работа на холостых оборотах для остывания. Особенно это касается мощных дизельных турбин, работающих в тяжелых условиях. Производители действительно рекомендуют дать мотору немного поработать на холостом ходу после серьезной нагрузки, прежде чем его заглушить. Но время заправки — это как раз те несколько минут, которых обычно достаточно для охлаждения турбокомпрессора. Глушить двигатель на 5-7 минут совершенно безопасно для исправной турбины.
Отдельно стоит сказать о гибридных автомобилях. У них двигатель внутреннего сгорания может запуститься самостоятельно по команде компьютера, например, для зарядки высоковольтной батареи. Водитель может его заглушить, но автоматика решит иначе. Поэтому владельцам гибридов нужно быть особенно внимательными и при необходимости переводить автомобиль в режим готовности, исключающий самопроизвольный запуск мотора.
Бывают и исключительные ситуации, например, когда аккумулятор сильно разряжен и есть риск, что заглушенный двигатель не заведется. Но и в этом случае лучше попросить помощи «прикурить» или оттолкнуть автомобиль, чем создавать угрозу на заправочной станции.
А еще мы рассказали о том, ради чего певица хранит эту квартиру.
Фото: Freepik