Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 14 сентября 2025 г.
Интересное

Почему на АЗС нельзя игнорировать просьбу «Заглушите двигатель»: Реальная опасность, о которой молчат

Разрушаем мифы о заправке с работающим мотором: почему даже исправный автомобиль может стать причиной пожара и при чем здесь гибриды

14 сентября 2025

Как рассказывает нам автор канала "Автовод со стажем", каждый, кто заправлял автомобиль, видел знаки и слышал строгое требование заправщика: «Заглушите двигатель, пожалуйста!». Это правило кажется таким привычным, что многие даже не задумываются, почему его нужно соблюдать. Кажется, что мотор работает ровно, из выхлопной трубы не летят искры — в чем же опасность?

Все дело в самой природе бензина. Это легковоспламеняющаяся жидкость, пары которой тяжелее воздуха и могут стелиться по земле. Расстояние от заправочного пистолета до выхлопной трубы совсем небольшое. Даже небольшой перелив или случайная капля бензина, попав на горячие элементы выхлопной системы, могут привести к возгоранию. Именно поэтому главное правило безопасности — отсутствие любых источников огня и искр рядом с местом заправки, а работающий двигатель как раз является таким источником.

Раньше, в эпоху карбюраторных двигателей, необходимость глушить мотор была очевидна всем. Неровная работа, неправильная регулировка могли привести к тому, что из глушителя вырывались хлопки с искрами. Сейчас двигатели стали намного совершеннее, системы впрыска топлива работают точно, и исправный автомобиль практически не представляет такой угрозы. Ключевое слово — «исправный». Но кто может гарантировать, что у каждого автомобиля на заправке идеально отрегулирован двигатель? Многие автовладельцы, например, удаляют катализатор, и на его место устанавливают простой пламегаситель. Это может привести к выбросу из выхлопной трубы раскаленных частиц сажи. У дизельных двигателей, особенно давно не обслуживавшихся, также возможен выброс искр. Поэтому правило едино для всех: заглушил двигатель — обезопасил себя и окружающих.

Некоторые водители нарушают это правило по нескольким причинам. Распространен миф о том, что дизельный двигатель можно не глушить. Действительно, солярка менее летуча и воспламеняется не от искры, а от сжатия. Но сама заправка — общее пространство, и пары бензина от соседней колонки могут распространиться и к автомобилю на дизеле. Искра от его выхлопной системы также способна стать причиной беды.

Другая причина связана с турбированными двигателями. Среди некоторых автовладельцев бытует мнение, что турбине после нагрузки нужна работа на холостых оборотах для остывания. Особенно это касается мощных дизельных турбин, работающих в тяжелых условиях. Производители действительно рекомендуют дать мотору немного поработать на холостом ходу после серьезной нагрузки, прежде чем его заглушить. Но время заправки — это как раз те несколько минут, которых обычно достаточно для охлаждения турбокомпрессора. Глушить двигатель на 5-7 минут совершенно безопасно для исправной турбины.

Отдельно стоит сказать о гибридных автомобилях. У них двигатель внутреннего сгорания может запуститься самостоятельно по команде компьютера, например, для зарядки высоковольтной батареи. Водитель может его заглушить, но автоматика решит иначе. Поэтому владельцам гибридов нужно быть особенно внимательными и при необходимости переводить автомобиль в режим готовности, исключающий самопроизвольный запуск мотора.

Бывают и исключительные ситуации, например, когда аккумулятор сильно разряжен и есть риск, что заглушенный двигатель не заведется. Но и в этом случае лучше попросить помощи «прикурить» или оттолкнуть автомобиль, чем создавать угрозу на заправочной станции.

А еще мы рассказали о том, ради чего певица хранит эту квартиру.

Фото: Freepik


Обсудить в группе Telegram

Глеб Иванов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • 8 кухонных зон, про которые все забывают: лайфхаки от профи

    13.10.2025
  • Физика вместо едкого дыма: как создать идеальную тягу в мангале с помощью бутылки

    13.10.2025
  • Как сладкое и бокал вина могут оставить вас без волос: неожиданное открытие врачей

    12.10.2025
  • Копать нельзя запретить: где поставить запятую, объясняет кинолог

    12.10.2025
  • Силиконовые формы не так безобидны, как вы думаете: ученые предупреждают о рисках

    12.10.2025
  • Капля натурального средства чудо - смеси и ваша кухня будет сиять

  • Как снизить холестерин просто - питание с умом

  • Эффект “Тяжелого взгляда” - простые способы борьбы с нависшим веком

  • Одна спичка стоит неправильно! У Вас 20 секунд на решение!

  • Как восстановить работающим пенсионерам индексацию своей пенсии с 2016 года в 2025 году

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Театр Премьера Дата Книга Интервью Событие Утрата Новости Театральная площадь Век ЛГ рейтинг Поэзия Калмыкии Классики Очевидец
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS