Как рассказывает нам автор канала "Автовыбор", автоматические камеры контроля скорости сегодня стоят повсеместно, и их точность не вызывает сомнений. Но многие водители сталкивались с ситуацией, когда явное нарушение оставалось без последствий.
Раньше за скоростным режимом следили инспекторы с ручными радарами, но погрешность приборов, человеческий фактор и возможные манипуляции с показаниями вызывали недовольство водителей. Сейчас этим занимаются автоматические системы. Современные камеры способны распознавать номера даже в сложных условиях, а их радиус действия может достигать сотен метров.
Однако даже у таких продвинутых технологий бывают пробелы. Например, камера может быть временно отключена на обслуживание или вовсе оказаться муляжом. Некоторые устройства вдоль дорог выглядят как камеры, но на самом деле просто следят за обстановкой или фиксируют номера на платных трассах, не реагируя на скорость.
Многие замечали, что навигатор показывает меньшую цифру, чем приборная панель. Это не ошибка, а намеренная особенность, так как производители завышают показания спидометра на 5–7%, чтобы водитель точно не превысил лимит. Например, если на панели 81 км/ч, реальная скорость может быть 77–78 км/ч. В таком случае камера просто не зафиксирует нарушение, потому что его нет.
Так что если штраф не пришёл, возможно, вам просто повезло — либо камера не сработала, либо ваш спидометр «перестраховался». Но лучше всё же не рисковать и соблюдать скоростной режим.
А еще мы рассказали о том, кто займет самый дешевый автозавод России.
Фото: Freepik