Тысячи почти новых китайских машин с пробегом 5–40 тыс. км выставлены на продажу. Причем многие из них теряют до 30% стоимости всего за несколько месяцев. Почему так происходит, рассказал автор канала “Зато не в кредит”.
Китайские автопроизводители выпускают новые версии автомобилей чуть ли не каждый год. Владельцы просто меняют машины на более новые, как телефоны.
Китайские марки пока не могут похвастаться репутацией японских или немецких брендов. Из-за этого подержанные «китайцы» продаются хуже и дешевеют быстрее. Например, Geely Coolray за год может потерять до 40% стоимости, в то время как Toyota — лишь 15%48.
Часть владельцев избавляется от машин из-за финансовых трудностей: кредитная нагрузка, смена работы или когда деньги нужны, например, на квартиру или переезд. Многие почти новые авто на вторичном рынке — это бывшие корпоративные машины или лизинговые лоты.
Хотя явных жалоб в объявлениях нет, некоторые владельцы сталкиваются с проблемами по починке и эксплуатации машины. Таких китайцев, например, тяжело чинить: запчасти долго едут из Китая, а аналогов нет вообще.
Фото: Freepik
Ранее мы разбирались, почему японцы не толстеют?