Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 26 апреля 2017 г.
  4. № 16 (6595) (26.04.2017)
Общество

Почём килограмм человеческого достоинства?

26 апреля 2017
Миниатюрные стюардессы  помогают экономить топливо

Стюардессам не удалось убедить суд


Скандал месяца: сотрудницы «Аэрофлота» подали иск на свою компанию. Обвиняли её не в чём-нибудь – в дискриминации по возрасту и весу. Стюардессы жаловались, что работодатель снижал им надбавку к заработной плате из-за габаритов – 52-го размера одежды, что на международные линии берут летать только молодых и стройных. На днях дело слушалось в суде. Стюардессы – проиграли.


А вот дальше началось самое интересное. Общественная реакция. Вернее – её полное отсутствие. Вопросов после суда осталась куча. Повышенные габариты бортпроводниц затрудняют передвижение по салону? В случае экстренной посадки на воду им будет сложно забраться на плот и спасать пассажиров? Возможно. По крайней мере, эти доводы адвокатов авиакомпании суд посчитал вполне оправданными. Но тогда почему стюардессы с повышенными габаритами по России всё равно летают?

А может, лишний вес стал причиной проблем со здоровьем? Но о том, что запреты на полёты дала медкомиссия, слышно не было. Непонятно и то, почему раньше «повышенные габариты» стюардесс никого не смущали? Салоны стали меньше? Но тогда, по логике – надо ограничивать в полётах вообще всех толстяков. Какая разница кто в случае чего затруднит эвакуацию – бортпроводник или мужчина с пивным животиком? Или дело всё-таки в чём-то другом?

Казалось бы, эти вопросы должны были стать гвоздём программы любого ток-шоу. Ведь дело не в стюардессах. В базовых принципах. В том, как именно мы живём: по законам, в том числе по законам морали, запрещающей делить людей на сорта? Или по прихотям власть и денег имущих? Но... Приключения разных джигурд, эротические истории диан шурыгиных, бесконечный делёж детей нерадивыми супругами и прочие похождения разной яркости звёзд оказались, увы, темами куда более важными.

Блогеров со светлыми лицами проблемы каких-то «тёток за 40» тоже заинтересовали не сильно. Это ж не раздача престижных творческих премий с ритуальными выпадами в адрес действующей власти. Это, как заметил один «представитель креативного класса», «восстание коров». А место коров – в стойле. Ну или на внутренних рейсах. Которыми светлоликая неполживая общественность, видимо, почти не пользуется. А во время зарубежных вояжей желательно, чтобы всё вокруг было красиво. Изящный аргумент. И, кстати, очень популярный.

«Аэрофлот» – визитная карточка страны. Бортпроводницы – лицо компании. И это лицо должно быть приветливым и красивым. Особенно на международных рейсах. С этой логикой крупнейшего авиаперевозчика по опросу «Ромир» согласилось 83 процента респондентов. И где-то они, наверное, правы. Одно «но». Лицо страны – не только белозубая улыбка мадмуазели, предлагающей вам «оранж жус» и «курицу-рыбу». Это отношение к своим гражданам. К тем, которые летают на тех самых «непрестижных» внутренних рейсах. К собственным сотрудникам. Бортпроводница – не балерина. И не официантка. Раздача еды и продажа товаров «скайшопа» – так, приятное дополнение к нормально проходящему полёту. Её главная задача – чётко, грамотно и быстро действовать в экстремальной ситуации. В той самой, где не размер бедер, а именно опыт может быть решающим фактором.

Да, на молодое привлекательное лицо смотреть приятно. Но ещё приятнее знать, что государство защитит тебя даже тогда, когда ты будешь толстым и старым. Защитит в качестве пассажира, которого не будут делить на экспортный и внутренний вариант. (Ещё раз повторю: если габариты стюардесс опасны, почему им разрешают летать по России? Потому что чистая публика предпочитает Куршевель?) Защитит – и в качестве сотрудника любой, самой влиятельной компании. (Ведь если главное – это профессиональные качества, то кому какое дело до размера и веса профессионала?)

Но государство – отнюдь не абстрактное понятие. Это граждане, которые не молчат, когда им предлагают в качестве аргумента – калькуляцию. Каждый лишний килограмм стюардессы – это, оказывается, дополнительный расход топлива. На сумму – аж 800 рублей в год. Если мы согласимся, что наше человеческое достоинство идёт по 800 рублей кило, не надо удивляться отношению к себе, как к скоту. И не только в небе.


Тэги: Работа Аэрофлот Условия
Обсудить в группе Telegram

Вера Кузьмина

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Положение о Всероссийской литературной премии «Душа природы»

    10.07.2022
  • «Мы хотим жить…»

    24.05.2022
  • Работать, а не бороться

    27.03.2022
  • В небо – с «Литературкой»

    23.12.2021
  • «Неправильный» возраст

    08.12.2019
  • «Мы хотим жить…»

    85 голосов
  • Работать, а не бороться

    38 голосов
  • Отдайте наши деньги

    37 голосов
  • Положение о Всероссийской литературной премии «Душа природы»

    17 голосов
  • В небо – с «Литературкой»

    9 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS