Временами хочется ущипнуть себя, чтобы проверить, в России ты или в Америке.
В нашем обществе всегда хватало расколов и линий противостояния. Между властью и народом, простыми гражданами и элитами, приверженцами советской системы и антисоветчиками, светскими людьми и клерикалами, а если обращаться к истории, тут классика – западники и славянофилы.
Но кто-то придумал новый раскол – на либералов и консерваторов. Точнее, не придумал: взял из западного, конкретно из американского политического устройства, где он существует в наиболее радикальном виде. Этот раскол не соответствует даже историческим противоречиям между западниками и славянофилами, потому что и либералы, и консерваторы – явления западные.
Как в Америке, мы теперь у себя выслушиваем «за» и «против» всеобщего права на ношение оружия (чтоб уж самим друг друга перестрелять), запретов на аборты (эмбрион считается человеком, и женщина не вправе идти на самоуправство). В тренде и бесконечное обсуждение тематики ЛГБТ.
Не перестаёшь удивляться, сколь разворотливы спикеры! Только начали разговор про российские ценности – сразу идёт тирада про геев. Неужели национальная идентичность определяется через отношение к ЛГБТ? Обвиняя «глобальный либеральный проект» в насаждении темы, российская пропаганда постоянно политизирует её, хотя вопросы сексуальной ориентации должны оставаться в сфере частной жизни.
Кто перекраивает общество в России на американский манер?
Этим занимаются консервативные сети – они столь же глобальны, как и либеральные. «Глобальный консервативный проект» продвигается немалым числом некоммерческих организаций, финансируемых из-за рубежа. Как и либеральные иностранные агенты, «консервативные» ведут открытую пропаганду по «легитимным» темам, а в действительности занимаются перекраиванием российского общества. «Легитимная» тематика состоит из «защиты естественной семьи», «традиционных ценностей», «права на жизнь» и т.п. В глубине же продвигается реакционная повестка и интересы, связанные с западным капиталом и спецслужбами.
Частью сети являются «Всемирный конгресс семей» и «Всемирная платформа интернет-обращений в поддержку семьи, жизни и прав верующих CitizenGO». Их вмешательство в наше общество сегодня столь же массированно, как раньше Фонда Сороса.
Кому это нужно в России? Ответ, думаю, прост. Как и либеральные круги, консервативные хотят сохранить власть и капитал. Но более эффективным способом: монархия, неофеодализм – для них идеал. Феодальная система отношений между имущими и неимущими – «господа» и «крепостные», но при высоких технологиях и криптобиржах – такой археофутуризм. И западные сообщники русских консерваторов получат, не сомневайтесь, свою долю русского пирога.
Как далеко – назад – они собираются идти, какой формат выберут? Варианты есть. Иберийский католический фашизм с девизом «Бог, отечество, власть» и «Фалангой». Режим Виши во Франции с его «Труд, семья, отечество» вместо «Свобода, равенство, братство» и милицией коллаборациониста Дарнана в контакте с гестапо. Режим Пиночета в Чили, который в 1990-е имел в РФ массу поклонников. Или, зачем далеко ходить, русское черносотенство — «Православие, самодержавие, народность» и боевые дружины «Союза русского народа» и других крайне правых организаций.
Закон об иностранных агентах должен применяться к консервативным некоммерческим организациям точно так же, как к либеральным.