Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 16 июля 2014 г.
  4. № 28 (6471) (16.07.2014)
Клуб 12 стульев

Подружки

16 июля 2014

Танька Дурнопахова была красавицей. Ноги, что называется, от ушей. Грудь точёная, как у скульптуры колхозницы Мухиной. Блондинка с густой копной блестящих волос, помытых шампунем. Руки – словно вылепленные античным скульптором. Лоно – как у Вирсавии работы Карла Брюллова. Улыбка – как у Джоконды работы Леонардо да Винчи и Дэна Брауна. Устоять перед такой красой просто невозможно или надо быть полным евнухом со стажем.

А у Таньки Дурнопаховой к тому же была подружка, страшненькая, как Квазимодо. Нос картошкой, здоровенный такой, как у слона. Висит так неаккуратно набок. Это она с башенного крана носом свалилась в металлургическом цехе. Бухая была после аванса.

Ножищи у неё толстенные, как у того же гиппопотама, и волосатые, как у гамадрила. И звали её смешно – Люба. А какая она Люба, если с такими ножищами? Все смеялись над таким именем. Ручищи у неё огромные... Боялись её мужики. Чурались и обходили стороной. А Танька специально её с собой водила, чтобы та своим устрашающим видом оттеняла её красоту.

Но Любка хоть и страшная – но не тупая. Она эту закономерность всё-таки своим умишком вычислила. Это же очень просто: если у тебя подруга страшная – значит, ты будешь пользоваться успехом. Это всё равно, как если после коньяка «Мартель» выпить бормотухи! Такая вот разительная разница. И тогда Любаша завела себе подругу ещё страшнее, чем она сама. А с Танькой Дурнопаховой рассталась, чтобы не быть на её фоне чучелом.

Любаша завела себе махонькую прыщавую подружку. Ноги коротенькие, как у таксы. Глазки словно дырочки, как у хорька. И звали её тоже смешно – Галя. Люба эту рябую подружку стала всюду с собой водить. И мужики стали на неё заглядываться. На Любу. Стали предлагать ей как-нибудь вечерком посидеть за бокалом мартини. И наладилась у Любаши жизнь-то! Пошли кавалеры чередой. Расцвела она, как роза. Появились лихорадочный блеск в очах, какое-то очарование, чёрт возьми!

Тогда её подруга-карлица Галя тоже начала кое-что просекать. Поняла она, что для того, чтобы пользоваться успехом у сильного пола (да и у не очень сильного тоже), надо завести себе подругу страшнее самой себя.

Ну, ей пришлось сильно постараться, голову поломать. С Любой-то она, естественно, рассталась. Что ж она – дура, что ли, – красоту оттенять! И завела себе новую подружку Акулину. Та была вообще полное чмо. Ни рук, ни ног у неё не было. Одним словом, не на что взглянуть. Одна голова, и та лысая. Ничего не росло на этой голове. Даже зубов не было. Галка-то её в авоське носила. Та сидит в авоське: глазками морг-морг-морг. Ну и на фоне Акулины Галка-то наша выглядела хоть куда. Хоть туда. Стали на неё мужики заглядываться.

– А что это у вас в авоське? – любопытствовали они, чтобы лишь бы приклепаться.

– Подружка моя, – отвечает Галка с хохотом.

Что тут начиналось! Все хохотали до упаду. А потом, как водится в таких случаях, предлагали скоротать вечерок-другой, третий где-нибудь за бокалом «Чинзано». Потом съездить куда-нибудь в Акапулько на недельку-другую. Так у Галки началась новая жизнь, полная безумных ночей любви, полных страсти и разлук новых встреч. Полная ссор и примирений, полная водки и вина. Расцвела Галька! Глаза подёрнулись сладкой истомой, голос понежнел, превратился из баса в лирический баритон. Вскоре она вышла замуж и понесла.

А что стало с Акулиной? Она тоже дурой не была. Тоже поняла фишку. Она завела себе мопса. Ну, такой страшный – просто ужас. И что вы думаете? Стала пользоваться успехом у мужчин. Ну, конечно, может быть, они и не Джорджи Клуни, но ведь и она не Гвинет Пэлтроу. Далеко не Гвинет. Мопса тоже смешно звали – Шарик. У него всё нормально было с собаками. Их в его жизни было даже больше, чем позволяла его природная сила. И все были не против соединить с ним судьбы на часок-другой. Потому что у собак не красота главное, а ум!


Тэги: Ироническая проза
Обсудить в группе Telegram

Александр Мешков

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS