Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 21 ноября 2018 г.
  4. № 47 (6668) (21.11.2018)
Телеведение

Подставились

Фильм «Крымский мост. Сделано с любовью» беспощадно растоптан либеральной критикой, но так ли он плох?

21 ноября 2018
Кадры и фото со съёмок фильма Тиграна Кеосаяна

Когда на кинокартину, как по команде, набрасываются все, то поневоле хочется вступиться и разобраться, в чём причина такого наката: в политической позиции создателей или в их художественной несостоятельности?

Критики ядовито называли эту комедийную ленту патриотической, и это воспринималось, как нечто порочное, стыдное и обречённое на провал. А когда в последний раз вы видели жизнерадостную российскую кинокомедию? Наверное, на Новый год, и это были не только «Бриллиантовая рука» или «Карнавальная ночь», а ежегодные вполне народные «Ёлки». И их было много, и все они позитивные, духоподъёмные, патриотические. Да народная комедия и не может быть не патриотической.

«Крымский мост» по жанру лирическая комедия, по построению очень похожая как раз на «Ёлки»: несколько героев, у них проблемы по сердечной части; к концу фильма, собравшись вместе, они их героически решают. Действие происходит на фоне не Нового года, а нового моста, который был сделан в изумительно короткие сроки. Фильм тоже снят очень быстро. Может быть, слишком. Автор сценария «Моста», в отличие от «Ёлок», где работал коллектив опытных комедиографов, один, и это – не профессионал-кинодраматург, а крупный медиаменеджер, главный редактор информационного агентства «Россия сегодня» Маргарита Симоньян. Что и вызвало первый взрыв возмущения у политизированной общественности: она – пропагандист, значит, и фильм пропагандистский. А что плохого в пропаганде и что плохого пропагандируется в фильме?

Возмущались: откуда у Симоньян время, чтобы писать сценарии: наверняка за неё писали какие-нибудь безымянные литературные «негры»? И опять встану на защиту – ах, если бы профессиональные «негры»! Нет, она сама, и это – уже третий сценарий Симоньян. До этого были детектив «Актриса» и тоже многосерийная комедия «Море, горы, керамзит» про олимпийское строительство в Сочи. Режиссёр всех проектов – её муж, Тигран Кеосаян. Это тоже вызвало взрыв возмущения: «Ага, семейный подряд, пилорама по пилению бюджета». От этого можно было бы с презрением отмахнуться, если бы народная комедия получилась бы действительно народной. Если бы зритель пошёл на фильм, так же как на «Движение вверх» или те же «Ёлки», и «Мост» бы окупился. Ах, если бы!

21-крым.jpg

Желание снять позитивную народную комедию про строителей наподобие советских «Девчат» было очевидно, но в очередной раз с грустью вспомним уничтоженный вместе с Госкино институт редактуры. Никакая советская киностудия сценарий такой комедии не приняла бы. Потому что он не очень остроумный, не очень смешной, а иногда очень пошлый и грубый. В итоге – пшик. Позитивного пропагандистского эффекта от проката фильма с гулькин нос, а тень неуспеха ложится на хорошее дело, на строительство замечательного моста. И это не первый случай: практически то же самое случилось с фильмом Алексея Пиманова «Крым».

Если в произведении используются столь, как сейчас модно говорить, чувствительные темы, дабы избежать обвинений в спекуляциях на патриотизме, оно должно быть высочайшего качества. Или не быть вообще.

А возвращаясь к критикам из лагеря оппонентов, хочется спросить, кто из их любимцев может снять народную комедию? Никто. Как в известном анекдоте про автомат, начнут снимать народную комедию, а в итоге непременно получится какая-нибудь антинародная мерзость. Тут хотя бы попытка была, и даже некоторые сюжетные линии вызывали сочувствие, а когда появился Юрий Стоянов с трогательно фрикативным «г», я пару раз даже улыбнулся, и образ официантки в исполнении Лауры Кеосаян вызывал сочувствие, да и главный герой (Алексей Демидов), если бы не хамская лексика, был бы совсем не плох, и Катерина Шпица хороша, и все артисты видно, что стараются… Дар комедиографа – особый, редчайший. Зачем так подставляться и подставлять тему? Обидно. Будем надеяться, что сделают выводы. Хотя ожидать, что кого-то накажут за зря потраченные народные деньги, очень наивно.

Александр Иванов

Тэги: Александр Иванов Маргарита Симоньян Катерина Шпица Юрий Стоянов
Обсудить в группе Telegram

Александр Иванов

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Объявлены обладатели Нацпремии в области веб-индустрии

    21.02.2022
  • Магия, да и только

    18.11.2021
  • Немцы грустят о Меркель

    28.09.2021
  • Наш Казанова

    25.11.2020
  • Творцы и торговцы

    14.10.2020
  • Совесть на кассу

    78 голосов
  • Рождение пародиста

    66 голосов
  • Наш Казанова

    64 голосов
  • Троянские кони на переправе

    54 голосов
  • Мордой об стол

    51 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS