Серная кислота. Дневник ласточки: Романы / Пер. с франц. Ирины Кузнецовой, Натальи Поповой и Игоря Попова. – М.: Иностранка, 2008. – 272 с.
Те, кто смотрел спектакль «Косметика врага», сразу узнают знакомый жёсткий стиль в романе «Серная кислота». То же противостояние двоих, но не двух частей шизофренически раздвоенного сознания, а двух персонажей телевизионного реалити-шоу «Концентрация». Действительно настоящий концлагерь, с настоящими пытками и казнями, – чем не идея для телешоу? Эмоции гарантированы. «Таков запрос публики, – говорит продюсер. – Со сказочками, с розовыми соплями покончено». Легко догадаться, что рейтинг программы сразу зашкаливает. Из такой страшноватой истории даже неловко выводить традиционную, чтоб не сказать затёртую, мораль о победе человеческого духа – «Так это и есть подвиг: его всегда совершают бесплатно» – однако же следует из книги именно это. Следует самым неожиданным образом.
Второй роман построен иначе – как поток сознания персонажа, решившего лечить разбитое сердце сменой профессии. Был курьером, стал киллером на службе русской мафии в Париже. Убивать понравилось. Возгордился, что удалось вытравить из собственной души все чувства. Но даже в романе абсурда способность чувствовать неминуемо прорвётся, пусть и с изрядной долей всё той же абсурдности.