Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 15 января 2014 г.
Искусство

Поджигатели в волшебном лесу

15 января 2014

Московский музыкальный театр «На Басманной» представил на сцене театрального зала ММДМ премьеру сказки «Теремок».

Очень известная и простая сказка «Теремок». Казалось бы, что тут нового и особенного можно показать? Однако композитор Юрий Алябов сочинил прекрасную музыку и остроумные стихи к музыкальным номерам, а выпускница ГИТИСа Мария Бобкова написала увлекательное либретто и осуществила свою дебютную постановку. Вместе с артистами они смогли устроить весёлое торжество для малышей. Понятно, что добрая половина зала состояла из взрослых: мамы, папы, бабушки, то есть публика трёх поколений. И каждый из зрителей должен был найти для себя в спектакле что-то интересное и важное.

На сцене – полупрозрачный, с шатровым шпилем замок, вокруг которого и происходят увлекательные события. Первыми его открывают в волшебном лесу грациозная Лиса с выразительным именем Неела (Анжелика Зарьева) и глуповатый, но очень заинтересованный в добыче Волк Клык (Константин Сироткин). Они, конечно, ищут выгоду, а конкретно – клад и предполагают, что сокровища спрятаны в этом загадочном теремке. Лиса вооружена картой и переговорным устройством, которым снабжает Волка. И тут начинают на полянке вокруг теремка собираться все главные герои. Прежде всего замечательная Лягушка Кваба, блестяще сыгранная лауреатом премии «Золотой граммофон» Ириной Баженовой. Она очень органично вошла в роль наивной, жизнерадостной, романтичной персоны и создаёт атмосферу светлого жизнелюбия. Важно шествует Петух Пьетро (Евгений Петиш), привлекая своим ярким, можно сказать, «гусарским» нарядом. А вот и оригинальный китайский вариант Ёжика по кличке Ли (Вяче­слав Ткачук), он одет в восточную одежду, исправно держит акцент и применяет приёмы восточных боёв. Потом в фойе театра мальчишки весело повторяли эти приёмы. Ну а девочек пленяет блистательная Змея.

Наряды в спектакле выполнены художником по костюмам Натальей Спасской с большим вкусом, хорошо передают особенности животных и даже их характеры. Очень красива переливающаяся разными красками Змея Зита, которую играет гибкая, пластичная актриса Ирина Елисеева. Каждый из зверушек, конечно, хочет сам жить в сказочном, прекрасном доме, но этих героев объединяет желание делать друг другу добро, жить в дружбе. Идея простая, но весьма поучительная для нашего времени.

Замечательную музыку написал композитор Юрий Алябов – мелодичную, с разнообразными ритмами, на которую дети активно реагировали. К тому же танцы, поставленные балетмейстером Ириной Леваковой, выразительно передающие особенности каждого животного, заражали малышей. Нарядные маленькие девочки выбегали в проходы между рядами и танцевали в одном ритме с артистами.

На все события была совершенно естественная реакция зала. Например, когда Волк и Лиса нападают на жителей Теремка и те спасают друг друга, дети шумно радовались и были в полном восторге, когда Петуха Пьетро освобождает из капкана влюблённая в него Змея Зита. Но самое удивительное, что дети радовались и освобождению из капкана Волка, а ведь он вроде бы должен быть злым. Но Константин Сироткин так сыграл роль, что этот персонаж получился у него доверчивым, простоватым, которого даже было жалко. Один мальчик после спектакля сказал, что ему понравился Волк и он очень рад, что ему освободили лапку.

Однако дальше развитие событий показалось странным. Лиса и Волк решили отвоевать Теремок силой и стали носить по лужайке взрывное устройство, причём Лиса объясняла непонятливому Волку, зачем им так необходимо подорвать Теремок изнутри. Когда же это устройство у них не сработало, вдруг появилась красная канистра с бензином, с помощью которой было решено поджечь детский теремок со зверушками.

Наши дети в жизни постоянно сталкиваются со злом, с агрессивными компьютерными играми. Экраны телевизоров переполнены криминалом. Но зачем в спектакле, созданном по известной доброй сказке, детишки должны наблюдать за тем, как кого-то хотят взорвать и поджечь, как в дыму пожара мечутся по лужайке испуганные зверушки? У взрослых это вызывает недоумение, у детей вопрос, на который они не могут ответить. В конце поджигателей хватают, быстренько перевоспитывают, и все вместе весело поют и танцуют. Зал аплодирует и должен воспринимать спектакль как весёлое и увлекательное зрелище, которым он действительно является, если отбросить этот неожиданный поворот.


Тэги: Театр
Обсудить в группе Telegram

Эльмара Фаустова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Театральное дело Романа Акимова

    14.04.2025
  • Не убивайте ангела в себе

    06.11.2024
  • ГАБТовские «Байки» для детей и взрослых

    19.10.2024
  • Принято «большинством голосов»

    17.10.2024
  • Фестиваль «Музыкальное сердце театра»

    19.09.2024
  • Театр нельзя законсервировать

    347 голосов
  • „Читая эту мерзкую книжку“

    192 голосов
  • Ёлки-палки и просто сказка

    143 голосов
  • От Ёжика до катарсиса

    101 голосов
  • Она умерла от любви...

    101 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS