Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 06 марта 2013 г.
Литература

Поэт или проповедник?

06 марта 2013

Бурные дебаты развернулись в соцсетях после публикации в «ЛГ» статьи А. Ивантера «Не уставая ненавидеть» (№ 6). Одни без устали «лайкают», другие грозят автору судом. Одни восхищаются смелостью публикации, посягнувшей на до недавних пор неприкосновенную тему, другие называют газету «подмётным листком», видимо, не вполне понимая, что «подмётными» по-русски называются анонимные, тайные доносы, угрозы, а также агитационные материалы. Но на всём публичном пространстве мы открыто и доброжелательно приглашаем к дискуссии как сторонников, так и противников заявленной темы и далеки от того, чтобы кого бы то ни было за что-то или против чего-то агитировать. Публикуем несколько выдержек из откликов блогеров. Из них очевидно, кто владеет культурой полемики, а кто ищет любой повод, чтобы самовыразиться.

Михаил Сирота. Прочёл опус Ивантера. Грязновато, как на улицах Праги сегодня. Но один плюс всё-таки есть. После ушата, вылитого на поэзию Алексея и его самого, ещё больше людей заинтересуется поэзией Цветкова.

Олег Духовный. Вроде бы всё и правильно написано, но вызывает возражение сам факт осуждения поэта за его мировоззрение, образ мыслей, а не разговор о его поэтике, т.е. собственно о поэзии Цветкова, которая, как ни крути, востребована и отнюдь не только благодаря пиар-агентству под водительством яркого поэта А. Кабанова, – это русская поэзия для русских эмигрантов, которых, видимо, хватает и в самой России. Для меня показательно другое: ни одного стихотворения Цветкова запомнить не могу, увы. Очень похоже на романы Акунина – читаю с интересом, но все сливаются в один, который не помню… Вот ещё одно моё «допущение»: поэт, полагающий, что он знает истину, на мой взгляд, не поэт, а проповедник. Это другая профессия, пардон, призвание.

Александр Самарцев. «ЛГ» – предельно хам:-)кая в общественном смысле. Ничего удивительного, что псевдопатриотизм распространяется и на стихи.

Дмитрий Конаныхин. Если не заниматься вышивкой гладью, а крестьянским крестиком, то история учит патриотизму, а литература – мироощущению-мировоззрению-мироописанию-миропроговариванию. Культура – в её проявлениях – хранилище и работающая лаборатория ДНК народа. Русская культура – лаборатория ДНК (души, мировоззрения) русского народа. Естественно, что ДНК должна обеспечивать выживание русского человека. Лучше – развитие. Помогает ли Цветков русскому человеку жить, развиваться, хотя бы выживать? Замешать гной нигилизма с ядом гордыни и дать выпить больному из красивой чашки стихотворчества – это не о жизни. Ребёнок, подросток, впитавший такое пойло, заразится трупным ядом прежних ненавистников и всю жизнь будет страдать от гордыни вперемешку с неприкаянностью.

Андрей Седов (Германия):
Бывает, что трудней простить, –
гораздо проще отомстить,
но мы всё это проходили.
Сказать теперь и не берусь,
за что же так люблю я Русь
с тоской, с надеждою и болью.
И чем хотите поклянусь:
я от неё не отрекусь, я связан с нею
русской кровью.

Тэги: Отклик
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Дальше терпеть было нельзя...

    28.02.2022
  • Как звучит «Стиходжаз»?

    24.01.2022
  • Каинова печать

    16.12.2021
  • Северянин с горячим сердцем

    14.12.2021
  • Любовь в аду и ревизия рая

    16.11.2021
  • Дальше терпеть было нельзя...

    46 голосов
  • Бунтарь на покое

    29 голосов
  • Как звучит «Стиходжаз»?

    18 голосов
  • Любовь в аду и ревизия рая

    17 голосов
  • Каинова печать

    13 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS