На образовательном форуме «Таврида» работала школа «Литературной газеты». Семинары вели Андрей Воронцов, Платон Беседин, Максим Замшев, Владимир Смирнов, Юрий Павлов. Руководил школой Юрий Поляков. Во время работы школы произошло событие знаменательное. Столь знаменательное, сколь и неожиданное. Три участницы поэтического семинара не только создали поэтическую группу, но и объявили о начале нового литературного движения. Как говорится, «безумству храбрых поём мы песню!..» Именно с публикации их манифеста и стихотворений мы начинаем знакомить наших читателей с творчеством тех, кто был на «Тавриде» в школе «ЛГ».
Манифест неононконформизма
Мы, Люба Ягданова, Наташа Денисова, Александра Шалашова, настоящим манифестом объявляем войну.
В современном литературном процессе царит засилье вымышленных авторитетов. Они появляются из ниоткуда и не имеют к искусству никакого отношения. Это лауреаты различных выдуманных самопальных премий, «пионерских» конкурсов – случайные люди. Союзы писателей не выполняют своих функций, это обычный междусобойчик. За поэзию выдаётся то, что ею не является. Поэзия, изгнанная из издательств, выходит на улицы. Мы хотим интеллектуальной революции. Мы больше не собираемся наблюдать за тем, как посредственностей величают поэтическими королями. Графомания не имеет права голоса. Мы не станем больше терпеть, как в позолоченных обложках с предисловиями маститых «мэтров» выходят сборники стихотворений влиятельных бездарностей, их жён, друзей и детей. Поэзии необходимо вернуть своё доброе имя.
За поэта говорит только его текст, и ничего больше.
У нынешней поэзии должен быть чистый голос – и это голос неононконформизма. Мы объединились по принципу разности, которая создаёт завершенность. У каждой из нас своя поэтика, вплетённая в ткань реальности. Настоящим манифестом мы защищаем не себя, а неприкосновенность Слова. Поэзия – это всегда чудо, всегда тайна, она не принимает поверхностные смыслы, бежит от пошлости, не приемлет фальши, возникшей из-за культа коммерческой литературы. Этого засилья безвкусицы нам не надо. Она нападает на нас, заставляет нас браться за поэтическое оружие и защищать свои дома и сердца.
Мы считаем, что настоящий поэтический текст должен обладать «непобедимым телом». Он обязан быть таким, чтобы его нельзя было деконструировать и пересказать. Красота заключена лишь в первоисточнике.
Поэзия не нуждается ни в чём, кроме себя самой. Всех, кто хочет присоединиться к нам – милости просим. Те, кто встанет против нас – принимайте вызов!