23 февраля все основные каналы дружно (часто, к сожалению, дежурно) обращаются к военно-патриотической теме. Показывают встречи с ветеранами, старые и новые фильмы про войну. А потом до другой военной даты о патриотизме и об армии как будто забывают. Нет, на государственных каналах есть хорошие передачи («Служу Отчизне» на Первом и «Военная программа» на «России»), но они длятся менее получаса и идут ранним утром по выходным. Когда, боюсь, тем, кому они в первую очередь предназначены, не до телевизора. Есть, конечно, канал «Звезда», но зрителей у него немного, рейтинги ничтожны, а «основу реальной аудитории телеканала составляют мужчины с доходом выше среднего в возрасте 46 лет» (информация с сайта «Звезды»). Но зачем пожилых обеспеченных людей «учить Родину любить»? Продвижение темы служения Отечеству необходимо в первую очередь молодёжи. Кроме того, кажется, что заявленная как главная военно-патриотическая тема тяготит руководителей канала. Вообще трудно заподозрить в исконной приверженности патриотической тематике нынешнего гендиректора «Звезды» Григория Кричевского, работавшего руководителем информслужб НТВ и ТВ-6 в пору, когда патриотизм был там «последним прибежищем негодяев».
Убеждён, что тема любви к Родине должна быть главной для всего нашего телевидения и звучать во всех передачах. Телеэфир должен быть пронизан этой любовью. Как это, например, происходит в США, Польше, Израиле… У нас покуда всё вывернуто наизнанку. Вот характерный пример. Первый канал начал цикл передач «Одноэтажная Америка». Это блистательный пример патриотической передачи. Пример американского патриотизма за российские деньги. Владимир Познер самозабвенно, искренно, нежно любит Нью-Йорк, в котором он провёл счастливое детство, и заражает нас, зрителей, своей любовью. Нью-Йорк – замечательный город, но в США на главном канале подобной передачи о Москве и России не было, нет и никогда не будет. А оргвывод (кроме давно назревших кадровых) может быть очень простым: такие же качественные, дорогостоящие передачи нужно делать о России, о наших городах, о наших героях. На это надо тратить деньги и душу. «ЛГ» писала о военно-патриотическом кинофестивале «Волоколамский рубеж» и документальных фильмах-лауреатах, но они редко находят дорогу на телеэкран. Не находят именно потому, что руководители многих российских каналов относятся к нашей стране так же, как и Познер. Любят Америку, а деньги зарабатывают здесь, навязывая нашему зрителю за его же счёт пошлейшие «Большие стирки», тенденциозные «Времена», изобретательно доказывая, какая Россия такая-сякая, никакая, плохая и неудачная.
Неправда, она прекрасна, и есть у неё замечательные защитники. О них нужно рассказывать, и делать это талантливо, что вполне по силам отечественным телетворцам, и тогда молодёжь будет брать пример с настоящих героев, а не с той звёздной телемоли, которой изрядно побит наш голубой экран.