Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 18 декабря 2019 г.
  4. № 51 (6718) (18.12.2019)
Литература Библиосфера Культура

Полифонический резонанс

18 декабря 2019

На страницах литератур­ного издания «Российский колокол» – не только худо­жественные произведения, но и интервью, рецензии, критические обзоры, ста­тьи. Кроме известных со­временных поэтов, прозаи­ков, драматургов авторами журнала нередко становят­ся и молодые литераторы.


«Вот и новый выпуск «Российского колокола» вновь собрал ярких представите­лей культуры, науки, литера­туры и искусства, – написала Анастасия Лямина в слове редак­тора к № 1–2, 2018. – Это и Саша Кругосветов со своим новым романом «Клетка», который мы будем публиковать на стра­ницах журнала в течение это­го года. Как отметил Александр Гриценко: «Кругосветов начи­нал как детский писатель, кото­рый плавно ушёл в литературу для взрослых. Роман «Клетка» пограничный во всём: он между модернизмом и постмодерниз­мом, он между сказкой и реа­лизмом. Писатель создаёт мир духовный и мир чувственный, и мир чувственный есть вопло­щённое зло…»

Рецензируя «Цветные рас­сказы» Саши Кругосветова, Елизавета Булавина отмети­ла, что «это ещё один удав­шийся потрясающий экспери­мент автора, пробуждающий в читателе целую палитру чувств и настроений» (№ 1–2, 2018). «Рассказы различаются по стилю, по языковой атрибу­тике и использованным лите­ратурным приёмам», – про­комментировал сам Кругосве­тов в беседе, опубликованной в том же номере.

Кроме «Клетки», на стра­ницах «Российского колоко­ла» – проза Ирины Ракши (№ 3–4, 2018), Натальи Яку­шиной (№ 5–6, 2018), Георгия Каюрова, Максима Шарапо­ва, Олена Лисички (№ 7–8, 2018). Последний пишет не только для взрослых, но и для детей. В № 1–2, 2018 – сказоч­ные истории, которые автор изначально создавал для сво­их дочерей. В разделе «Голоса провинции» – проза астрахан­ского писателя Максима Жуко­ва (№ 3–4, 2018) и уроженца Саратовской области Валерия Миронова (№ 5–6, 2018).

В 2018 году в «Российском колоколе» были опубликованы рассказ литератора из Калмы­кии, редактора регионального журнала «ЛИФФТ» Валентины Боован Куукан (№ 7–8, 2018) и стихотворения дончанина, проживающего в Киеве, Дми­трия Спирко (№ 3–4, 2018; № 7–8, 2018). В № 1–2, 2018 был представлен фрагмент романа общественного дея­теля, Генерального консула РФ в Варне (2005–2009 гг.), почёт­ного жителя Варны Анатолия Щелкунова «Ангел милосер­дия». Литературные критики назвали книгу «учебником по дипломатии», ключом к кото­рой писатель считает миро­творчество.

Поэзию на страницах жур­нала представили Александр Мамонтов (№ 1–2, 2018), Олег Ефимов (№ 3–4, 2018), Анато­лий Ливри (№ 5–6, 2018), Нико­лай Калиниченко и воспитан­ники его молодёжной секции «Кашалот» (№ 7–8, 2018). «Идея организовать секцию была не моя, – признался Николай Калиниченко, – но с подачи моих добрых друзей Дмитрия Цесельчука, Нины Давыдовой и Натальи Рожковой всё зады­шало. По итогам работы сек­ции в 2017 году вышел сборник «Созвездие Кита», получивший полифонический резонанс в центральной периодике».

Надо сказать, что творче­ству Анатолия Ливри в журна­ле уделено немало внимания. Помимо стихотворений и пуб­лицистической работы «Руси­сты-расисты» (№ 3–4, 2018), в № 1–2 – предисловие Сергея Есина к одному из поэтических сборников автора. По мнению Есина, «стихи Анатолия Ливри не для чтения в метро» и «тре­буют усилий для восприятия». В том же номере – работа Еле­ны Коломийцевой «Поэзия не для всех», посвящённая Ана­толию Ливри, и её стихотворе­ние о нём. Как отмечает критик, «стихи автора живут в контек­сте постмодернистской реаль­ности, причудливо перепле­тающей первоисточники».

Принципиально иные, взра­щённые на фундаменте поэ­зии золотого века, стихи Олега Штельмана. О его творчестве Максим Замшев в рецензии «Канонический поэт» сказал, что оно «всеми своими корнями оттуда, из времён классических од и предельного философского поэтического сосредоточения».

Что касается драматургии, то в № 1–2, 2018 была опубли­кована фэнтези-сказка Пав­ла Хицова «Тепло», а в № 5–6, 2018 – пьеса о супер(не)геро­ях Максима Потоцкого «Закон сохранения» и пьеса «Селфи со Сталиным», написанная Тать­яной Ворониной и ставшая лауреатом Международного драматургического конкур­са «ЛитоДрама» 2017–2018 гг. Характерно, что все драматиче­ские произведения – не реали­стические, а фантастические. Эту линию продолжает и рас­сказ Дмитрия Лазарева «Анти­хейтер» (№ 7–8, 2018).

Представляет интерес куль­турологическая статья Алексея Астафьева «Язык современной фантастики» (№ 3–4, 2018), созданная на материале кни­ги Р. Злотникова, А. Махрова «Разговор с вождём». В фокусе внимания автора статьи оказы­ваются военная лексика, преоб­разование слов. «Корпус окка­зиональных слов, обнаружен­ных нами в книге Р. Злотникова и А. Махрова, весьма невелик, но выразительно значим для понимания её смысла», – отме­чает Астафьев.

Завершая обзор, отмечу: «Российский колокол» представ­ляет литературный процесс во всём его многообразии, предла­гая читателю широкую палитру жанров и направлений.

Наталья Милёхина

Тэги: Журнал Наталья Милхина
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Голос партии, голос демократии

    04.11.2024
  • Культура – это отбор

    21.03.2024
  • Секрет успеха

    17.03.2024
  • Смыслы скрытые и явленные

    29.02.2024
  • «Нева» осиротела

    14.02.2024
  • Начинается время чудес

    90 голосов
  • Юбилей «Литературного Иерусалима»

    74 голосов
  • Чья идея победит?

    34 голосов
  • О модели журнала «Литературный Иерусалим»

    24 голосов
  • Неслучайное целое

    23 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS