Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Помнишь ли ты?..

01 января 2007

РАМПА

Сцена из спектакля «Моя прекрасная леди»17 февраля во «Дворце на Яузе» состоится вечер, посвящённый первому юбилею музыкального театра «На Басманной». Там обязательно будут члены фан-клуба этого коллектива, а среди них – Светлана МАТВЕЕВА.

Первый раз я попала в театр «На Басманной» в 2002 году. В тот вечер наш класс пришёл на спектакль «Тебя встретил я» (по-чеховскому «Медведю»), где роль вспыльчивого кредитора Смирнова исполнял Павел Бадрах. До этого я много раз бывала в театрах, но ни в одном не видела актёра с такой сильной энергетикой. С каким азартом и самозабвением он цитировал свои монологи: казалось, что в его глазах сверкали молнии! Стоило ему появиться на сцене, как моё сердце начинало бешено колотиться, словно через него пропустили заряд электричества. Меня поразил его замечательный голос, слушая который, мне казалось, что в ушах звенят маленькие серебряные колокольчики. Меня покорило то, что наряду с мелодичностью он звучал твёрдо и резко. В нём не было ни писклявости, ни хрипа, словом, никакого мусора и помех. Я в полном восторге наблюдала за конфликтом главных героев и смеялась от души. Нигде ещё мне не было так весело.

Начала активно посещать театр «На Басманной». Правда, сначала думала, что это драматический театр, где актёры просто хорошо поют, а о том, что он музыкальный, узнала позже, попав на оперетту «Принцесса цирка». До того дня я и не подозревала о существовании такого искусства и, откровенно говоря, даже не любила музыку. Но после «Принцессы» всё изменилось. У меня как будто открылись глаза, появилось вдохновение, и я начала писать стихи. Впервые в жизни именно здесь я услы­шала Кальмана, комические оперы Оффенбаха «Свадьба при фонарях» и «Муж за дверью». А когда пришла на оперу-буфф Доницетти «Ночь наваждений, или Колокольчик», то будто попала в сказку. Передо мной предстали куклы, которые первые минуты оставались неподвижными. Но вдруг заиграла музыка, и они ожили, как в музыкальной шкатулке. Благодаря замечательной пластичности актёров всё выглядело так красиво и завораживающе, что я ни на секунду не могла отвести взгляда от сцены. Все исполнители были прекрасны, но ярче всех смотрелся главный герой Энрике, которого играл Павел Бадрах. А вот персонажи Вячеслава Ткачука – вечные холерики, которые никогда не сидят на ме­сте. Играя их, он просто великолепен. Сильных, властных и волевых натур воплощает на сцене актриса Ирина Баженова. Но чувствуется, что в глубине души они, как все мы, мечтают об элементарном женском счастье.

Не так давно появился в театре «На Басманной» Владимир Ющенко, который запомнился мне в двух по­становках: «Моя прекрасная леди» и «Любовь моя Роз-Мари!». Образ профессора фонетики Генри Хиггинса, самонадеянного и грубого, – одно из лучших его творений. Здесь он натурален и гармоничен. И роль Джимми из «Роз-Мари» он играет потрясающе. Особенно мне нравится в его исполнении «Цветок душистых прерий». В этой сцене у него всё идеально – и костюм, и осанка, и голос. Ну просто настоящий отважный ковбой. Персонажи, которых создаёт Владимир Ющенко, смелы, горды и необычайно обаятельны.

А какие прекрасные костюмы в этом театре! В «Фиалке Монмартра» художник Елена Жигулёва сделала их не роскошными, но необычайно яркими, и они вселяют в душу позитив и веру в будущее. Очень красиво одеты персонажи «Принцессы цирка». Оригинален костюм у господина Муромского в мюзикле «Леди Акулина – настоящий шотландец», не хватает только волынки.

Я в восторге от многих спектаклей театра «На Басманной». Особенно от «Фиалки Монмартра», где мне очень нравятся два главных героя – музыкант Марсель Эрве в исполнении Виктора Леонтьева и поэт Анри Бернье Павла Бадраха. Наблюдая за их постоянными спорами, я буквально задыхаюсь от смеха. Неотъемлемой частью «Фиалки Монмартра» в театре «На Басманной» являются танцы, в особенности изумительный канкан, объединяющий всех участников спектакля в первом действии, а ещё и замечательная сцена «Банкир и вор», которая исполняется на карнавале художников. Но коронным номером для меня всё равно остаётся Карамболина!

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS