Современные автомобильные фары делают из поликарбоната, так как он легче, дешевле и безопаснее при авариях. Но пластик быстро мутнеет. Уже через 5-7 лет корейские и японские авто теряют до 50% светопропускания, европейские держатся чуть дольше. Премиальные бренды наносят многослойное керамическое покрытие, но в массовых моделях защитный слой слишком тонкий.
Главные враги прозрачности фар - ультрафиолет, дорожная химия и... сами владельцы. Многие усугубляют проблему, протирая фары сухой тряпкой - это как наждаком проходиться по поверхности. Добавьте сюда летящие с дороги камни, зимние реагенты, и становится понятно, почему фары покрываются сетью микроцарапин.
Стандартная история: автовладелец видит помутнение и покупает "волшебную" полироль за 500 рублей. Производители обещают, что достаточно нанести состав губкой - и фары как новые. Увы, это обман. Такие средства лишь временно маскируют дефекты, как воск или вода. Через пару дней иллюзия прозрачности исчезает, а микроцарапин становится еще больше.
Действительно работает профессиональная полировка с последующей защитой. Но здесь важно понимать: просто отшлифовать фару недостаточно. Без нанесения нового защитного слоя (керамического лака или бронепленки) эффект продержится месяц-два. Полноценное восстановление в хорошем сервисе стоит 5-10 тысяч рублей, но это единственный способ надолго вернуть прозрачность.
Если фары уже помутнели, то сделайте профессиональную полировку один раз, а затем наклейте качественную бронепленку.
Но если фары пожелтели изнутри, то никакая полировка вам не поможет. Единственное решение это замена оптики.
Современные автомобильные фары делают из поликарбоната, так как он легче, дешевле и безопаснее при авариях. Но пластик быстро мутнеет. Уже через 5-7 лет корейские и японские авто теряют до 50% светопропускания, европейские держатся чуть дольше. Премиальные бренды наносят многослойное керамическое покрытие, но в массовых моделях защитный слой слишком тонкий.
Главные враги прозрачности фар - ультрафиолет, дорожная химия и... сами владельцы. Многие усугубляют проблему, протирая фары сухой тряпкой - это как наждаком проходиться по поверхности. Добавьте сюда летящие с дороги камни, зимние реагенты, и становится понятно, почему фары покрываются сетью микроцарапин.
Стандартная история: автовладелец видит помутнение и покупает "волшебную" полироль за 500 рублей. Производители обещают, что достаточно нанести состав губкой - и фары как новые. Увы, это обман. Такие средства лишь временно маскируют дефекты, как воск или вода. Через пару дней иллюзия прозрачности исчезает, а микроцарапин становится еще больше.
Действительно работает профессиональная полировка с последующей защитой. Но здесь важно понимать: просто отшлифовать фару недостаточно. Без нанесения нового защитного слоя (керамического лака или бронепленки) эффект продержится месяц-два. Полноценное восстановление в хорошем сервисе стоит 5-10 тысяч рублей, но это единственный способ надолго вернуть прозрачность.
Если фары уже помутнели, то сделайте профессиональную полировку один раз, а затем наклейте качественную бронепленку.
Но если фары пожелтели изнутри, то никакая полировка вам не поможет. Единственное решение это замена оптики.
Артем Черничкин/Freepik