– Вы слышали, как шепчутся берёзы? – обратилась к классу Наталья Дмитриевна. – А как ели разговаривают?
– А чего им разговаривать? – заорал Никитин. – Они не люди. Они дрова. – Класс взорвался хохотом.
– А зачем люди разговаривают?
– Зачем, зачем… Чтоб что-нибудь интересное друг другу сказать, что-нибудь сообщить, – недовольно промямлил Никитин.
– Может быть, деревья тоже о чём-то друг другу сообщают, – в голосе Натальи Дмитриевны прозвучала какая-то тайна.
– О чём? О чём? – зашумел класс. Никитин от любопытства даже с места соскочил.
– Пока сама не знаю. Предлагаю завтра всем вместе это и выяснить. Поехать в гости к деревьям в лес. А пока давайте-ка попробуем здесь, в классе, послушать тишину.
– Ну, и как это мы будем её слушать? – не унимался всё тот же Никитин. – Чего услышим-то? Тишина, она и есть тишина.
– Для начала ты перестанешь кричать, – сказала Наталья Дмитриевна. – Попробуешь посидеть тихо-тихо. И вы, ребята, выключите все свои мобильники, не шелестите ничем, не ёрзайте. Притаитесь все на какое-то время. Итак, замерли, – скомандовала Наталья Дмитриевна.
– Ничего не получится. Есенкова фантиком шуршит, – возмутился Киреев с третьей парты.
Весь класс посмотрел на Лизу так, будто она преступление какое-то совершила. Бедняга даже конфету уронила на пол.
– Хорошо. Хорошо. Слушаем тишину. Внимательно слушаем.
– Пусть Баклаев выключит свой будильник. На весь класс тикает, – раздался голос с задней парты.
– А мне Моисеев мешает слушать. Он без конца носом хлюпает, – протестовала его соседка по парте Оксана. – Да ещё ваш стул противно всё время скрипит.
– Так это же здорово! – Наталья Дмитриевна была довольна.– Слушая тишину, сейчас вы услышали то, на что никогда не обращали внимания, чего в повседневной жизни не замечали.
Взбудораженные своими открытиями, ребята начали оживлённо переговариваться. Завтрашняя поездка становилась всё более заманчивой. Какие сюрпризы преподнесёт им завтра лес?