Какая всё-таки грубая была раньше жизнь! Проштрафился на работе – выговор, простой или строгач. А то и вовсе увольнение с работы. А уж про «Партбилет на стол!» и вспоминать не хочется – холодный пот прошибает.
То ли дело ныне! Совсем иная жизнь… Вот расследовала прокуратура, причём Генеральная, итоги хозяйственной деятельности «Росагролизинга». Сия компания должна поставлять на село технику и племенной скот на выгодных для сельских тружеников условиях. А она поставляла на условиях, выгодных всяческим посредникам. Выгода для сих посредников обернулась целым миллиардом рублей. Видимо, не без выгод и для самих специалистов по лизингу. Ну и на содержание самих себя «лизинговцы» потратили полтора миллиарда. Десятки миллионов на корпоративные праздники и премии руководству. При этом деньги ещё прокручивали в офшорах…
И что случилось после разоблачений Генпрокуратуры? Строгачи и партбилеты полетели? Застучали покаянные лысины по паркету? Ещё чего! Не те времена. Главных «лизинговцев» «отчитали». Вот что теперь на госслужбе вместо строгачей и увольнений практикуют! Видимо, в следующий раз, когда снова поймают, – попеняют или пожурят. По-товарищески или по-отечески. Или упрекнут. Или посмотрят с укоризною. Прямо так и запишут в официальном постановлении: «Излиты пени и посмотрено с укоризною».
Конечно, укорное слово, как говорится, горько. А у иных вызывает и томление совести. Но что оно против откатов от посредников, счетов в офшорах, корпоративных гулянок и безразмерных премий, никак не зависящих от трудовых успехов?
, практикующий политолог