Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 11 апреля 2018 г.
  4. № 15 (6639) (11.04.2018)
Искусство

Повседневная пища

11 апреля 2018
Ради роли в фильме «Я худею» Александра Бортич поправилась на 23 кг

На экранах России – «Я худею» и «Со дна вершины»

Фестивали, указывающие на фильмы, которые обязательно нужно смотреть, потому что это настоящее искусство, приходят и уходят. Наступают будни, когда люди тоже ходят в кинотеатры и смотрят ленты, так сказать, повседневного спроса, а киноменю с недавних пор составляется не только из американского кинофастфуда, о котором с презрением говорил Андрей Кончаловский на церемонии «Ники», но и из продуктов «импортозамещения» – изделий отечественного кинематографического «общепита».

Дитя без глазу

Фильм с отличным названием «Со дна вершины», примыкающий ко многим нашим успешным спортивным кинопроектам, предназначен самому широкому кругу зрителей, в первую очередь молодёжи. Но у этого дитяти столько нянек… Шесть авторов сценария, четыре продюсера и три режиссёра (а говорят, было ещё больше) – назову тех, кто присутствует во всех трёх ипостасях: Тамару Цоцория и Константина Кутуева. Видимо, они, а не режиссёр-дебютантка Яна Поляруш, рулили процессом в этом воистину продюсерском кино и отвечают за произведённый продукт.

Он не вредный, но и не очень вкусный. А мог бы быть здоровым, полезным. И успешным. И многое для успеха было сделано. Отличный актёрский ансамбль: Сергей Никоненко, Владимир Вдовиченков, Сергей Пускепалис, Ирина Розанова и даже Нонна Гришаева в небольшом эпизоде. В сюжете – классическая история героического преодоления, основанная на реальных событиях. Два юных горнолыжника (Алёша и Костя) влюблены в прекрасную одноклассницу Лину, ради неё готовы на всё – отчаянно рискуя на спусках, всячески пытаются привлечь её внимание. Она не знает, кого из них выбрать. Алёша отчасти по вине Кости срывается с подъёмника и так ломает ноги, что нужна дорогая, сложная операция. Её можно сделать в России, но решают везти в Германию, потому что там послеоперационный уход лучше. Родители для этого продают квартиру, но – о, ужас! – при перелёте Лёше становится плохо, развивается что-то типа перитонита, и у парня отнимают обе ноги ниже колена. Он в отчаянии, не хочет жить, но добрые немцы сводят его с товарищами по несчастью, которые внушают уверенность в том, что не всё пропало (немецкая часть истории вызывает очень много вопросов). Приехав домой, Алексей решает вернуться в спорт. Преодолевает множество препятствий и возвращается-таки на трассу (только не понятно, в качестве кого: паралимпийца или обычного спортсмена?) и даже выигрывает международные соревнования, о чём в кадре объявляет сам Георгий Черданцев (почему-то судьи Алёшин результат аннулируют, почему – нам так и не объяснили), и красавица Лина выбирает Алёшу (любовная линия из всех самая неубедительная – только обозначена).

Да, к сценарию, у которого шесть авторов, много вопросов. И режиссёр, который должен объединить всех творцов, лучше был бы один, а не лебедь, рак и щука. Ещё одна причина неуспеха – неточный выбор молодых артистов на главные роли. Нужно было найти таких, в которых с первого взгляда влюбился бы зрительный зал. В очередной раз вспомнишь Гос­кино с его «пресловутыми» худсоветами, которые многих выдающихся творцов уберегли от грубых ошибок. Мы уже приводили примеры, как «цензура» заставила (и правильно сделала) Андрея Смирнова переснять финал «Белорусского вокзала» с голыми героями, надев на них майки, чтобы зритель не отвлекался на возрастные жировые складки на груди Леонова и других. И решение Гостелерадио с назначением в «Место встречи» Владимира Конкина на роль Шарапова было правильным – Иван Бортник, которого хотел режиссёр, конечно, замечательный артист, но к этой роли не подходил, он не был бы таким явным антиподом Жеглову.

Если бы этот важный проект про наших героев-паралимпийцев курировала бы серьёзная кино- или телекомпания, то мог бы получиться фильм не хуже, чем «Лёд» и другие, но у семи нянек…

Жир – с души!

Многих зрителей привлекло название ленты – «Я худею» и участие в ней звёзд, начиная с Сергея Шнурова. Он – в эпизоде, а в главной роли – молодая, но уже очень популярная Александра Бортич – в свои 23 года она успела сняться в 27 самых разнообразных кинопроектах, среди которых «Викинг», «Шакал», «Про любовь», «Полицейский с Рублёвки», «Духless»... Её подругу играет Ирина Горбачёва, она снималась меньше, но после триумфа в «Аритмии» завоевала любовь и критиков, и зрителей. Как-то даже странно было видеть Горбачёву в роли второго плана. Впрочем, в этой комедии она показала, что её палитра богата красками яркой характерной актрисы.

В 70-е шутили: «В СССР две проблемы: где достать продукты и как похудеть». Сейчас – то же самое, только первую проблему стоит модифицировать так: «…где достать денег, чтобы покупать натуральные, экологически чистые, без ГМО и всяческих вредных добавок продукты». Но вторая – ПОХУДЕТЬ! – волнует больше и очень многих. И это – нешуточная задача, которая во всяких голливудах много раз вышучивалась, теперь вот и у нас…

Исполнительница главной роли отнеслась к ней со всей серьёзностью – набрала, как говорят, почти столько же, сколько когда-то Роберт Де Ниро для «Бешеного быка» – больше двадцати килограммов. А потом довольно быстро согнала лишний жир. Однако тема похудения, хоть и сквозная, но вовсе не главная, развесёлая комедия про «похудеть» под конец становится грустноватой – про любовь и предательство, смех – горьким, что, разумеется, фильму в плюс, а в финале звучит почти проповедь: важнее всего, чтобы не ожирела душа.

Над сценарием работали двое, но отличные профессионалы: Николай Куликов, участвовавший в создании «Легенды № 17», «Экипажа», «Движения вверх», и Константин Мейер с опытом работы в современных комедиях, а режиссёр – один, опытный комедиограф Алексей Нужный.

Нельзя, конечно, сказать, что фильм – шедевр, но – добротный, смешной, человечный. И успешный. Отрадно, что заполняются лакуны в одном из самых востребованных киножанров – комедии. Но работы впереди ещё очень много, в русском прокате покуда доминируют иностранные фильмы, отечественных качественных – должно быть гораздо больше.


Тэги: Премьера Кинематограф
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • Что это было?

    13.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Перуна на вас нет!

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS