Рита Марли при участии Хэтти Джонс «No Woman No Cry»: Моя жизнь с Бобом Марли / Пер. с англ. А. Бурова. – СПб.: Амфора. ТИД «Амфора», 2008. – 286 с.: ил. – (Серия «Дискография»).
Среди множества изданий питерской «Амфоры», сполна насытивших рынок в части жизнеописаний видных и выдающихся поп- и рок-музыкантов ХХ века, это занимает всё же несколько особое место. Притом что собственно музыке здесь посвящено не так уж и много места: вдова «безусловного и бессменного короля музыки регги, человека-легенды» Боба Марли, родившегося на острове Ямайка в 1945 году и скончавшегося в больнице Майами, штат Флорида, 11 мая 1981 года, обстоятельно и откровенно рассказывает именно про свою жизнь с этим во всех отношениях не рядовым человеком.
Истинное дитя природы (не в антропологически-уничижительном, но философском смысле понятия), Боб был, прямо скажем, отнюдь не подарок для своих родных и близких. Чего стоит одно только, похоже, не поддающееся арифметическому подсчёту количество детей, прижитых им от разных, порой буквально на одну ночь встреченных женщин. Но король – он на то и король… А если учесть, что многие растафарианцы – религия, адептом которой являлся Марли, – в наши дни убеждённо считают его пророком… Всё дело тут, конечно, в стихийном гении этой «птицы певчей», музыканта, который пел, потому что не мог не петь. Да ещё в уникальных, единственных в своём роде «позитивных вибрациях» стиля регги. Нашедших своё максимальное воплощение в великой вещи, название которой вынесено в заголовок книги, в целом ряде других бессметных композиций.
Посему чтение настоятельно рекомендуется именно под музыку Боба Марли. И тогда эта достаточно бесхитростно написанная (хотя крепкая рука журналистки Джонс здесь чувствуется) автобиография вдруг начнёт прирастать какими-то таинственными обертонами, станет рассказом не только о сложной, запутанной, всё же счастливой жизни, о великой любви, но и о непознаваемой тайне творчества.