Диакон , профессор Московской духовной академии
Христианский комментарий тут может быть очень сжат и прост. Христос и в аду проповедовал, так отчего же должен молчать священник на рок-концерте?
Вопрос не в том – «можно ли?». «Вопрос – в «как?».
Как стать другом, не став «своим в доску»?
Как сказать так, чтобы громкая музыка, что будет звучать после тебя, всё же не стёрла до конца сказанное тобою?
Как объяснить рокерам – этим детям свободы, – что монастырский послушник Алёша Карамазов тоже искал свободу?
Люди разные. И поэтому мир Церкви тоже разнолик. И разноинтонационен. Есть тихое православие. А есть православие громкое. Разве полки Суворова шли на штурм Измаила под тихие хороводные песни?
В храме у о. Сергия рок-музыка никогда не зазвучит. Но чтобы рокеры услышали новую для них церковную молитву и пение, они должны понять, что для Церкви они не враги. В одной совсем нерокерской песне есть слова: «Поделись улыбкою своей, и она к тебе ещё не раз вернётся». Правда, при условии, что эта улыбка не приторно-гламурна.
Русский рок тоже разный. Он может быть коммерческим, матерным, тупым (попы тоже бывают такими). Но ещё он бывает горнилом мысли и поэзии, а встреча с ним может обернуться совестным ожогом. О некоторых русских священниках можно сказать так же. Так что же зазорного и удивительного в том, что они встретились?