Идея издавать истинно библиофильский журнал давно обсуждалась среди любителей старинной и редкой книги. Останавливало понятно что: элитарный малотиражный журнал – дело накладное. Во-первых, истинных знатоков и ценителей букинистического антиквариата не так уж и много. Во-вторых, сама тема требует, чтобы издание выглядело более чем достойно: мелованная бумага, цветные иллюстрации, высокопрофессиональные тексты.
В прошлом году на презентации первого номера журнала библиофила «Про книги» руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский, кстати, сам известный коллекционер, отмечал: «Журнал «Про книги» адресован взыскательному читателю. Конечно же, основная часть его материалов посвящена старым книгам. Это вполне естественно, ибо именно они уже проверены временем и привлекают внимание исследователей и собирателей».
Тем не менее, даже несмотря на столь весомую поддержку, главный редактор издания Сергей Бурмистров столкнулся с известными трудностями. Весной этого года журнал сменил учредителя и прошёл процесс перерегистрации. В новый редакционно-издательский совет вошли представители государственных органов в области культуры и книгоиздания, работники библиотек, практики антикварно-букинистического дела и специалисты образования в сфере книговедения. Новый владелец журнала «Про книги» ООО «ИнтегроСофт», несмотря на совсем небиблиофильское название, прилагает серьёзные усилия для улучшения работы издания и выхода его на новый качественный уровень. Что само по себе указывает на такой отрадный факт: отечественный рынок книжного антиквариата развивается и постепенно становится всё более прозрачным.
Но вот перед нами уже и третий в этом году выпуск. Заданная высота удерживается. Журнал просто приятно листать, ощущая почти трепет от соприкосновения пусть даже не с редкими книгами, а со статьями о них и иллюстрациями. Так приятно осознавать, что есть «гамбургский счёт» хотя бы в какой-то части книжного рынка. Одни названия публикаций говорят о стабильности вектора издания и о его строгих эстетических требованиях: «Аромат книжного переплёта» М. Сеславинского, «Книги, изменившие мир: Апокалипсис, или Откровение Иоанна Богослова» Е. Немировского, «Полвека среди книг» И. Таракановой, «В тиши усадебных библиотек» С. Лякишевой, «Парижская библиотека Михаила Ларионова» А. Боровкова и многие другие.
Взыскательный читатель получил достойный его вкуса и пристрастий журнал.