Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Предчувствие любви

01 января 2007

Нина КОРЧАГИНА
Писатель и журналист.

(отрывок из повести «Горький путь к одиночеству»)

Я росла замкнутым ребёнком, погрязшим в комплексах, – мне было что скрывать… И моими друзьями стали книги. Взрослые книги, где рассказывалось о любви. Я помнила наизусть те сцены, в которых мужчина считал за счастье прикоснуться кончиками пальцев к платью любимой…

Теперь я понимаю, почему любовь в моём детском воображении была прелюдией, игрой, когда на острие предчувствия любви, её ожидания и мужчины, и женщины становились прекрасными, зов любви поднимал их к небесам, очищал души. Это был бунт моей души, видевшей совсем иные картины, слышавшей совсем иные слова.

Наверное, с пятого класса я была постоянно влюблена в какого-нибудь мальчишку. Правда, ни один из них не догадывался об этом: все свои тайны я доверяла тетради, в которую записывала стихи, – только наедине со своей душой, пером и бумагой я была откровенна. В восьмом классе я влюбилась в студента Строгановки  – он был лет на десять старше меня. Однажды с подругами моей сестры мы пошли на танцы – мне четырнадцать, значит, уже можно. Рядом был дом отдыха «Серебрянка» с роскошным танцевальным залом – как в фильмах о помещичьих усадьбах. Огромные окна. Фалдами свисающий воздушный белый занавес до пола. На танцы приходил весь посёлок – и школьники, вроде меня, и взрослые.

Мы стояли всей гурьбой, но Он, о котором мечтали все девчонки, пригласил меня.

У него были огромные серые глаза, опушённые чёрными ресницами. Я погибла. Пять лет мечтала о нём, написала сотни стихотворений, бегала встречать его на станцию, но едва приходила электричка, пряталась за газетный киоск. Сколько слёз я пролила, сколько эпитетов ему адресовала, но о существовании влюблённой девчонки он узнал только в день отъезда – в апреле кончался срок аренды помещения, и художники уезжали. Навсегда.

И тогда я написала ему письмо, в котором очень эмоционально разъяснила, как я молилась на него, а к нему через забор лазили крашеные девки, и он даже не заметил, как ранил мою душу, жаждущую исцеления. Мальчик, который передал моему любимому письмо, должен был подглядеть в окно, что будет дальше. А я лежала на кровати и замирала от стыда и ужаса. И от любви, конечно. Пацан прибежал и рассказал, что письмо с удивлением было принято. Читая его, художник нервничал, ходил по комнате, а дочитав, сказал: «Вот мы и приехали».

Что это значило, так и осталось для меня загадкой, но мне казалось, что, услышав крик моей души, он исправится. И хотя я его больше никогда не видела, поток стихотворений не уменьшился. Сколько тоски, сколько ожидания счастья разлито в этих детских стихах, но ни в одном нет даже намёка на возможную близость. Нет, все бури бушевали только в мозгах и в сердце. И какие бури!

Что без тебя
весь мир необъятный?
Слышишь? Тебя я прошу.
Пусть из чужих объятий…
Пусть. Забуду. Прощу…

Обсудить в группе Telegram

Нина Корчагина

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS