Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Предложенные обстоятельства

01 января 2007

ТЕЛЕПРЕМЬЕРА

Сильное, сложное впечатление произвёл сериал Первого канала «Личные обстоятельства» (режиссёр Алексей Лебедев). Поразил Владимир Меньшов, сыгравший роль олигарха Сундукова. На нашем экране редко увидишь положительного героя, и персонаж Меньшова – никак не положительный, но живой, страстный, любящий, вызывающий сочувствие, несмотря на отвратительные поступки, которые он совершает.

Главные же положительные персонажи (в исполнении Андрея Соколова и Олеси Судзиловской) в сравнении с тем, как актёрски проживает трагедию своего героя (предательство дочери и возлюбленной) Меньшов, выглядят несколько схематично, несмотря на всю их внешнюю привлекательность и закрученность романтической составляющей сюжета. Скорее всего, в этом виновата некоторая незавершённость сценария (Анна Берсенева, Владимир Сотников), которая не позволила талантливым актёрам развернуться в полную мощь. Впрочем, оговоримся: главную ответственность за телепродукт несут всё же не они, а продюсеры, которые ныне всё определяют и ставят задачи сценаристам и режиссёрам, – в данном случае это Влад Фурман и Анатолий Чижиков…

В тот самый момент, когда у истории могло бы появиться новое дыхание, неожиданное развитие и мощное завершение, Сундуков (по воле сценаристов) внезапно получает инфаркт и выходит из игры. Рановато, он мог бы ещё побороться. Судя по точной, мощной игре Меньшова, образ далеко не исчерпан, остался немалый ресурс. И очень было бы интересно, что противопоставили бы ему герои Соколова и Судзиловской. Так же важно было бы увидеть развитие образа дочери Сундукова (дебют во «взрослом кино» звезды «Школы» Валентины Лукащук). Вообще многие больные современные темы (бессовестная власть денег; тотальная коррупция – в том числе в полиции, медицине и на ТВ; всеобщее пьянство; кажется, неразрешимый конфликт поколений; полное крушение нравственных скреп – каждый за себя, все против всех; внезапно возросшее влияние Интернета – в чьих он руках?..) не развёрнуты в той мере, как можно было ожидать, судя по сюжетной заявке первых шести серий. И быстро свершившийся хеппи-энд с до слёз трогательным выводом про любовь, которая дороже денег, оказался, скорее, продекларированным создателями, нежели органично выросшим из фильма, до обидного «недоигранным».

Тем не менее «Личные обстоятельства» – пример того, в каком направлении может и должно двигаться современное сериальное кино. Это не осточертевшее оплёвывание прошлого, не гламурно-чернушный показ настоящего – кстати, встык за сериалом Алексея Лебедева в сетке Первого был оксюмороном поставлен новый проект Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни» (автор сценария Анна Козлова). Юная постановщица, никогда не учившаяся в школе, сняла ранее скандальный сериал «Школа», теперь, не побывав ещё толком замужем, исследует психологию семейной жизни. Точнее, физиологию. Глубоко копает. В одной из серий ключевой стала тема орального секса…

В «Личных обстоятельствах» много грязи человеческой, но нет художественной, нет привычного серийного бесстыдства, есть попытка разобраться в том, что происходит, «что же будет с родиной и с нами», двинуться не вниз, а вглубь. Владимир Меньшов в этом сериале сыграл одну из лучших своих киноролей, что подтверждает: попытка эта – добросовестная.

А.К.

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Утрата Сериал Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS