Практически со слезами на глазах ушедшим летом знакомился с раздирающими душу просьбами чукотских парламентариев, обращёнными к окончательно удаляющемуся от дел в туманы Альбиона губернатору Абрамовичу.
«Мы узнали о том, что вы складываете полномочия губернатора и округ замер», – не скрывали ужаса перед надвигающимся мраком одиночества депутаты местного законодательного собрания.
И ведь отмолили, уговорили. Сразу после своей отставки Абрамович изволил принять предложение местных депутатов, администраций районов, общественных организаций, простых чукчей и оленеводов не покидать Чукотку насовсем и возложить на себя звание председателя законодательного собрания округа. То есть стать предзакчуком. Присутствовать лично в округе не сможете? Понимаем. А оно и не нужно – «должность этого и не требует». Согласитесь, тут можно говорить о серьёзном вкладе во всемирную теорию государственного строительства.
И избрали они его предзакчуком, и сделали это единогласно, в едином порыве, и радость от этого события была повсеместной и единодушной.
Накал страстей оказался таков, что удивительно, как не догадались внести изменения в Конституцию и провозгласить Абрамовича пожизненным предзакчуком. Единственным, великим и неповторимым… Со своей стороны предлагаю немедленно приступить, наподобие древних египтян, к строительству пирамиды-мавзолея для увековечивания памяти великого предзакчука. Простите, с учётом местного колорита – чума-мавзолея.
Но тут нелёгкая судьба практикующего политолога занесла меня на собрание столичного экспертного сообщества, которое кипело праведным негодованием: история с предзакчуком – дискредитация выборов и демократических процедур. Я тоже собирался покипеть в унисон. И вдруг простенькая мысль огрела меня. Раз чукотские граждане надеются только на милости предзакчука, которые он им будет оказывать между делами в лондонских поместьях, значит, от власти с её бюджетами, комитетами, министерствами, трансфертами, полпредами, правоохранительными органами и прочими демократическими институтами они вообще ничего хорошего для себя не ждут… Видимо, житейский опыт подсказывает. Да и власть, получается, от себя ничего не ждёт, расписывается в собственном бессилии, коли идёт на эксперименты с заморскими предзакчуками… И кто тогда что дискредитирует?
, практикующий политолог