Уже при жизни Александра Сумарокова современники высоко ценили его многогранное творчество, а Николай Новиков отметил в «Опыте исторического словаря о российских писателях», что поэт приобрёл великую бессмертную славу и известность не только среди соотечественников, но и в Европе.
«Имя Сумарокова было в своё время так же велико, как имя Ломоносова», – утверждал спустя четверть века после смерти поэта Николай Карамзин.
Теперь, спустя 300 лет, минувших со дня рождения Сумарокова, очевидно, что место поэта в истории российской литературы незыблемо, роль его в формировании отечественной культуры – особенно в сфере культуры массовой – даже более значительна, чем роль Ломоносова. Он был поэтом, прозаиком, критиком, лингвистом, публицистом, педагогом, журналистом, издателем, драматургом – первым профессиональным литератором России. Александр Сумароков признан «отцом русского театра» и верным рыцарем дамы по имени Эпоха российского просвещения.
Сумароков принадлежал к разряду творцов, ощущающих себя универсальными личностями.
Деятельный, талантливый, амбициозный, он стал одним из трёх столпов, на которых воздвиглось величественное здание отечественной литературы и театра.
Продолжение темы на стр. 8