Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Преодоление первого Анакопа

01 января 2007

НАКАНУНЕ ПРЕМЬЕРЫ

Завершено производство захватывающего приключенческого фильма «Анакоп» в постановке Евгения Соколова

В 1397 году генуэзские купцы, осваивая черноморское побережье нынешней Абхазии, отправили туда корабль с золотой статуей первоапостола Симона Зилота и драгоценным алтарным убранством. Всё это предназначалось для храма, который они хотели возвести на месте мученической смерти ученика Христа. Но корабль не доплыл до места, затонув недалеко от абхазского берега.

Взяв за основу эти исторические события, режиссёр Евгений Соколов (он известен зрителям по картинам «Тайна Голубой лагуны», «Прощайте, доктор Чехов!») снял четырёхсерийный телефильм «Анакоп». Сценарий написал Алексей Тимм («Стрелец неприкаянный», «Флеш.Ка»). Продюсер фильма – Максим Хусаинов («Граффити»).

В наши дни авантюристы разыскали в архивах координаты гибели генуэзского корабля и отправились на поиски сокровищ. Чтобы не привлекать лишнего внимания, они сняли комнаты в частном секторе у хозяев – рус­ско-абхазской семьи Жоры Сотника (Владимир Ильин), его жены Изабеллы (Лариса Гузеева) и их 15-летнего сына Владика (Вася Прокопьев). Отличный аквалангист, подросток оказался втянутым в водоворот событий, развернувшихся вокруг любителей лёгкой наживы. Между тем среди авантюристов созрел внутренний конфликт, что нередко бывает, когда на кону стоят несметные богатства. А после того, как Владик обнаружил на затонувшем корабле сокровища, мальчишка превратился в лишнего свидетеля…

– Фильм снимался в двух местах, – рассказывает директор картины Светлана Иванникова. – Всё, что над водой, – это Абхазия. Всё, что под водой, снято в открытом море у берегов Мальты. Почему именно там? Потому что вода и подводный мир вокруг этого острова в Средиземном море очень красивы и весьма киногеничны.

В Абхазии снимали летом прошлого года, ещё до августовских событий в находящейся неподалёку Южной Осетии. И хотя на побережье тогда было всё абсолютно спокойно и безмятежно, руководство Абхазии по своей инициативе выделило съёмочной группе двух вооружённых охранников. На всякий случай. Но, слава богу, всё обошлось. Между тем от безделья эти бравые и симпатичные ребята не скучали – режиссёр задействовал их в фильме. Понятное дело, в качестве охранников.

Съёмки шли как-то легко и весело. Сказался профессионализм актёров и съёмочной группы. А может быть, ещё действовала и близость ласкового моря. Стоял самый разгар сезона – после рабочего дня всем хотелось побыстрее оказаться на пляже, а не переснимать дубли той или иной сцены. Да и местные жители принимали киношников из Москвы очень тепло и гостеприимно.

Кстати, когда приехали в Абхазию, первым, кого узнали местные жители, – это Васю Прокопьева, вспоминает директор картины. (Гузеева и Ильин приехали чуть позже.) А запомнили они юного актёра по фильму «Отец» с Алексеем Гуськовым, где Вася сыграл одну из ведущих ролей.

«Они его чуть не на руках носили, – рассказывает Светлана Иванникова. – Я в какой-то момент даже испугалась, как бы они парня не испортили, ведь всем нам, конечно, настойчиво предлагали испробовать чачи или вина».

«Анакоп» в переводе с абхазского «выступ». Если смотреть на прибрежную полосу Афона с самолёта, то Новоафонские горы выглядят выступом. Отсюда и произошло слово «Анакопия» – одно из древних названий Нового Афона, столицы средневекового Абхазского царства.

– В жизни каждого человека бывают такие выступы, когда важно не сорваться, не потерять эту птичью высоту, – говорит в конце фильма Жора своему сыну Владику. – Ты преодолел свой первый анакоп…

Средства на съёмки картины по результатам конкурсного отбора были выделены правительством Москвы в рамках городской целевой программы по созданию отечественных телефильмов.

– Помимо творческих задач, связанных с производством фильма, перед нами стояла ещё одна, не менее важная – вписаться в бюджет, – рассказывает Светлана Иванникова. – Мы уложились.

Светлана как-то скромно сказала об этой немаловажной в нынешних условиях задаче. Создатели фильма не просто уложились в отведённый бюджет. Когда картину увидели представители московского Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации, они даже поставили «Анакоп» в пример того, как надо грамотно продюсировать картину и расходовать бюджетные деньги: и в смету уложились, и сделали отличный телефильм.

Четыре серии по 46 минут действительно смотрятся на одном дыхании, хотя сами создатели фильма классифицируют картину скучным термином «кино для семейного просмотра». Однако в нём есть всё – и отличная игра актёров, и завораживающая интрига, и динамика приключенческого фильма, и великолепные надводные и подводные пейзажи.

Максим АЛЕКСАНДРОВ

Обсудить в группе Telegram

Максим Александров

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS