Перейти к содержанию
  Суббота 30 сентября 2023
Литературная Газета
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
      • Реклама в газете
      • Реклама на сайте
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Видео
    • Правила общежития
    • Настоящее Прошлое
    • Видеоряд
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
Идет поиск...
К сожалению, ничего не найдено.
Изменить запрос
LGZ
LGZ
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Колумнисты ЛГ
  • Все рубрики
    • Новости
      • ЛГ Online
      • ЛГ Плюс
      • Позиция
      • Спецформат
    • Статьи
      • Политика
      • Общество
      • История
      • Литература
      • Кино
      • ТВ
      • Театр
      • Музыка
      • Архив номеров
    • Видео
    • Авторы
  • Об издании
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
LGZ
  Статьи    01 января 2007 г.
Искусство

Придут ли актёры к зрителям?

Сухомлинов Владимир Сухомлинов Владимир — 01 января 2007

МОСКОВСКИЙ    ВЕСТНИК

Александр ОРЕШИНВ столице стартует новая городская целевая программа по созданию своего рода телефонда лучших столичных театральных постановок. Об этом беседа обозревателя «ЛГ» с депутатом Московской городской думы, председателем Комиссии по культуре и массовым коммуникациям, народным артистом России Евгением ГЕРАСИМОВЫМ.

– Евгений Владимирович, хочу напомнить, что «ЛГ», в том числе с вашей помощью, не раз рассказывала о действовавшей более десяти лет городской целевой программе правительства Москвы по созданию отечественных телефильмов, мы издавали специальную вкладку «Наше московское кино». У программы были достижения, однако из года в год выявлялся принципиальный изъян: большинство фильмов до зрителя не доходили. Не повторится ли ситуация вновь? И поставлен ли крест на поддержке Москвой телесериалов, направленных на воспитание высоких человеческих качеств? Какая позиция сегодняшнего руководства города?

– В Москве огромное внимание уделяется развитию культуры, несмотря на финансовые и прочие проблемы. За последние десять лет финансирование по разделу «Культура» увеличилось в 12 раз и в нынешнем году составляет около 48 миллиардов рублей. Если же вспоминать программу по созданию отечественных телефильмов, то она в своё время, по сути, сохранила московскую киноиндустрию, прежде всего кадры. Однако следует прямо сказать, что в последние годы в рамках программы отчётливо проявилась тенденция к выпуску, мягко говоря, не очень качественной продукции. На это были объективные причины, но во многом виноваты и сами кинематографисты.

Отбор компаний, которым давались возможности получать финансирование в рамках программы, шёл на основе печально известного 94-го закона. В ходе тендеров среди соискателей проводился и творческий конкурс, но некоторые компании настолько занижали цену, что их творческие возможности в сравнении с другими на фоне объявленной цены практически не принимались в расчёт. Несмотря на то что реально снять качественное кино за такие деньги было невозможно. За сто рублей ведь дворец не построишь! Но в силу разных причин возобладал подход: лишь бы выиграть, получить деньги, а там уж не так и важно, какой будет художественный результат.

– Но при этом было создано немало превосходных лент! И вы, и я многие из них видели, пользуясь дисками, подаренными нам самими кинематографистами!

– В том-то и дело. Самое печальное, отчего и был приостановлен (подчеркну: приостановлен) этот замечательный проект, – это прокат телесериалов. Разбираясь в этом, новое правительство Москвы увидело, что реализация отснятых телесериалов, как и весь отснятый материал, были переданы лишь одной компании. Сейчас идут судебные разбирательства, и как депутат я не вправе предварять их итоги, пусть суд во всём разберётся (для наших читателей сообщаем, что речь идёт о компании ООО «АртПикчерс Групп ТВ». – Прим. ред.).

Да, был договор, всё вроде бы законно, но, по словам представителя Департамента СМИ и рекламы, налицо явное нарушение закона о госзакупках! Москва перестала быть хозяином созданной на её средства кинопродукции, ей диктуют условия продажи и использования того, что ей принадлежит. Продолжать в таких условиях программу – значит позволить неэффективно использовать бюджетные средства.

Парадокс. К нам обращаются из-за рубежа с просьбами предоставить кино, снятое при поддержке правительства Москвы, особенно интересуют экранизации русских писателей-классиков. Таких работ в рамках программы немало! Не можем! Не хозяева! В итоге единственным возможным решением была приостановка действия программы.

– Выходит, новая программа «театральных фильмов-спектаклей» возникла как бы спонтанно?

– Я бы так не говорил. Я много раз предлагал качественно снять блистательные театральные работы наших великих мастеров. И сейчас мы реально можем создать золотую коллекцию лучших театральных спектаклей, сделав это на самом высоком уровне, а не с кондачка, не одной-двумя телекамерами. Нужна качественная режиссура со съёмками за кулисами, с диалогами с артистами во время спектакля, передающая атмосферу подмостков. Это должен быть своего рода качественный телефильм-спектакль как самостоятельное художественное произведение на основе той или иной постановки.

– Что уже предпринято?

– Город объявил конкурс по разделам: русская классика, живые легенды, музыкальный спектакль, спектакль для молодёжной аудитории… Всего 8 номинаций. Перед конкурсной комиссией, а в неё вошли творцы, уважаемые представители театрального и киномира, стоит непростая задача. Проходит конкурс на съёмку спектаклей, проходит открыто, все заявки можно найти в Интернете. К сожалению, опять появляются компании, готовые демпинговать, сбрасывать цену вполовину. Есть такие, которые готовы снять четыре спектакля за два летних (!) месяца, хотя в это время практически все театры в основном находятся на гастролях. В этой ситуации особая ответственность лежит на конкурсной комиссии. Откровенно дем­пингующим компаниям надо выставлять понижающие баллы. И, конечно, основным критерием отбора должен быть профессиональный потенциал компании, а не финансы и сроки, как это пока часто происходит. Другие надеются представить заранее снятые и не всегда качественные спектакли (снятые 1–2 камерами – такие случаи уже были) и т.д.

Сегодня необходимо создать такой механизм, который позволил бы профессиональным кинематографистам становиться победителями конкурсов и создателями качественных сериалов с учётом авторских прав. И одновременно не допускать к таким проектам случайных или недобросовестных людей.

В случае положительного результата при реализации творческого замысла по созданию кинотелеспектаклей я готов обратиться к мэру Москвы с просьбой возобновить финансирование телесериалов. Хочется верить, что и в этой области совместными усилиями удастся навести порядок. Удалось же усилиями правительства Москвы и общественности ликвидировать лишнюю перегружавшую город рекламу, искажавшую историческую перспективу, не говоря уже о её содержании. За это особое спасибо Департаменту СМИ и рекламы.

Беседовал Владимир СУХОМЛИНОВ

Владимир Сухомлинов

обозреватель отдела «Политика»...
Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта ЛГЗ на ваш электронный ящик.

Практическая психология Вячеслава Долгачёва

07.07.2023

Алфавит тишины

06.07.2023

Покоритель оперного Олимпа Сергей Романовский

05.07.2023

Сквозь невесомое время

05.07.2023

Мир через замочную скважину

03.07.2023

Юрий Башмет: «Спасаем вокруг себя ближних!»

10230 голосов

Прелюдия к концерту бытия...

7453 голосов

Ангелина Вовк: «Песни завтрашнего дня – о счастье!»

2623 голосов

Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

2602 голосов

Бремя Платонова

2370 голосов
LGZ
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Фестиваль Память Театр Премьера Книги Дата Книжный ряд Выставка Эпоха Кино Новости Событие Писатель Сериал Утрата
© «Литературная газета», 2007–2022
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты