Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Пришелец

01 января 2007

ГРИМАСЫ ЖИЗНИ

без футляра марки «Шевроле»

ИТАР-ТАССМногие из нас проводят под землёй по два часа каждый будний день. Кто-то оценивает время, проведённое в метро, как потерянное. Некоторые, наоборот, только там и проживают главные моменты своей реальной, ни от кого не зависящей жизни: спят, едят, читают, знакомятся, на минуточку задумываются о вечном. Ведь по оба конца дороги под землёй, как правило, – работа и дом, привычные лица, предсказуемые действия и пространства... А здесь, в метро, ты всем чужой, ни от кого не зависящий, не плохой, не хороший, какой есть...
В последнее время благодаря дорожным пробкам в и без того суетной, клиповой, смазанно-импрессионистской жизни метро появилась ещё одна краска. Отчётливое, лаково-блестящее, стилистически явно отличающееся от общей картины пятно. Этот мужчина средних лет явно только что вышел из своей дорогущей, тысяч за много долларов, машины, оставив её где-то на обочине. Авария, пробка или спешная встреча нарушила привычный ритм его жизни и упрятала под землю?
Как бы то ни было, но как же он изменился вдруг, этот хозяин жизни, под землёй. Вот смело, даже лихо сбежал по ступенькам. Где тут автоматы с пятаками? Озирается – нету. Собрав волю в кулак, отстоял в очереди за проездным билетом. Расплачиваясь, растерял купюры, уронил мобильник, всё поднял, рассовал по карманам, поругался с кассиршей из-за того, что не знал, сколько стоит «одна поездка». Изумился тому, что молодая женщина с табличкой «Умирает пятилетняя дочь» просит милостыню в метро, вместо того чтобы быть рядом со своей девочкой... Лохматый и расстроенный, уже сильно уставший, но всё ещё в отутюженной тройке и духах, двинулся преодолевать следующее препятствие.
Куда засовывается этот проездной билетик, он даже предположить не мог! А народу кругом... В его «Шевроле» никогда столько не бывает! И все эти люди насмехаются, торопят и толкаются. Вот дикари-то. Другие, где-нибудь во Франции, посочувствовали бы, подсказали. А эти, наши, только и норовят мобильник из кармана вытащить да часы с руки снять.
Он-то, бедный (то есть богатый, но в данной ситуации бедный), думал, что в метро теперь уже никто не ездит, иначе откуда такие пробки на дорогах? Ан нет, брат, в метро тоже пробки. Правда, люди там практически обнажённые, без железных футляров марки «Шевроле». Поэтому привыкли мобильники поглубже прятать, сумки в руках крепко держать, локтями крепче упираться и нищих не жалеть: на всех несчастных души не хватит... 
Из метро выходил уже другой человек. Потрёпанный. Без кошелька, ключей и мобильника. Негодующий. Проклинающий партии и правительство. Судя по выражению лица, давший себе слово впредь лучше стоять до самой смерти в автомобильной пробке, чем ещё раз спуститься в метро. Разочарованный и злой, даже не представляющий себе, какое беспомощное впечатление он производил и насколько был неинтересен всей этой толпе чужих людей. Кроме разве что одной, случайно увидевшей его в толпе журналистки –
Натальи ГОЛУБЬ

Обсудить в группе Telegram

Наталья Голубь

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS