. Эффект присутствия: Интервью с легендой. Книга первая. – М.: Этерна, 2007. – 504 с.: ил.
Роскошь полноценного человеческого общения на наших глазах стремительно превращается из предмета первой необходимости в антикварную редкость, доступную, увы, немногим истинным ценителям…
Книга Наталии Колесовой в первую очередь обращена к ним – гурманам тонких удовольствий, подлинным гедонистам духа. Герои её интервью, составивших первый том издания, сплошь знаменитости, простой перечень их имён был бы без лишних проволочек аттестован Палатой мер и весов как эталонный срез культурного чернозёма, но именно поэтому любителей жареного просят не беспокоиться – здесь приготовлена пища для ума и сердца куда более деликатная. Она не предполагает чтения на бегу, в спешке – напротив, она заставит вас остановиться, всерьёз задуматься над только что прочитанным и, может быть, заглянуть в себя.
Одним словом, перед нами не столь уж часто встречающийся в наши дни образец несуетного, «медленного» чтения, рождающегося вследствие обстоятельной неспешности самих «разговоров с великими» (хотя характерную дань времени в виде пулемётных блицинтервью, завершающих некоторые из 42 уместившихся в книге бесед, автор также отдаёт). Приятно, что ни говори, провести не один час в компании с одарённейшими, тонко чувствующими и интересно размышляющими (а других в «списке Колесовой» просто-напросто нет) художниками – артистами и режиссёрами, танцорами и хореографами, музыкантами и художниками… Тем более что умелое чередование вопросов философских и «личного плана», переход с тем отвлечённо-высоких на материи сугубо человеческие позволяют нам, что называется, погрузиться в личность, «прочувствовать» её во всей полноте и многообразии. Тому изрядно способствуют и немаловажная чуткость интервьюера, и такое редкое качество, как влюблённость в своего собеседника (ощущаемое уже хотя бы на уровне самих заглавий: так, беседа с Марком Захаровым называется «Маг», с Николаем Цискаридзе – «Парящий», с Денисом Мацуевым – «Человек-праздник», а с Вячеславом Зайцевым – «Солнечный человек»).
На обложке обозначено: «Книга первая». Значит, Наталья Колесова готовит нам новый выдающийся «букет» имён. Хотелось бы только пожелать автору и издательству впредь избегать таких, честное слово, обидных корректорских ошибок, каковые встречаются в этом томе. Но, впрочем, всё это – лишь маленькая ложка дёгтя, без которой медовый вкус был бы, возможно, даже чуть приторным.