
Юлия Могулевцева
Настоящий номер известного издания открывается материалом его главного редактора Кирилла Привалова «Вызов Ивана Бунина». В статье, в частности, обозначены основные темы выпуска: «…мы будем отмечать 155-летие Ивана Алексеевича Бунина – поэта, прозаика, мыслителя. В 1933 году он первым из русских писателей стал лауреатом Нобелевской премии по литературе за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». И ещё этот выпуск посвящён тем выдающимся людям, которые ознаменовали собой в ХХ столетии отечественную культуру, а значит – и нашу жизнь».
О личности и судьбе Ивана Бунина – статья Вячеслава Катамидзе «Иван Бунин и его окружение». В материале «Бога лёгкое дыхание» Борис Любимов размышляет о религиозной поэзии русского классика и о его делах милосердия: «Присутствие Бога в природе, в Божьем мире не покидало Бунина в нелёгкой и шальной юности. А у кого юность бывает лёгкая и не шальная? В непростой дореволюционной жизни – и это довольно редкий случай – Бога Бунин не терял никогда. И любовь к Нему он высказывал чаще всего не в прозе, а именно в поэзии, воспринимая Бога именно так – ясно и просто».
Елена Осьминина написала об Александре Куприне («Писатель балаклавских рыбаков»), Александр Балтин – о Сергее Есенине («Драгоценные гирлянды строк»).
Одному из главных идеологов русского символизма Андрею Белому посвящён материал Карины Энфенджян «Среди всплесков тоски».
В рубрике «Литература» представлены стихи. Вниманию читателей предлагаются поэтические подборки Александра Сенкевича («Путеводную видеть звезду»), Михаила Синельникова («Текут столетья цепью каравана»), Андрея Козырева («Жар тлеющего в пепле уголька»).
Разнообразна по своему содержанию рубрика «Культура». Здесь опубликованы беседа Екатерины Фёдоровой с князем Никитой Дмитриевичем Лобановым-Ростовским («Аукционы в жизни коллекционера»), статья Сергея Макина «Какая же это опера?..», материал Алексея Шульгина к 100-летию со дня рождения выдающегося русского музыканта-виолончелиста, основателя квартета Бородина В.А. Берлинского («И сейчас же в ответ что-то грянули струны…»).
Олег Озеров написал о наследии русского фотохудожника С.М. Прокудина-Горского («Пионер цветной фотографии в России»). «Техническая сторона цветной фотосъёмки была, конечно, крайне важна для Прокудина-Горского как для изобретателя и химика, но ещё более важными для него были безукоризненная чёткость фотографии и её композиция. Он был фотохудожником в прямом смысле этого слова. Он признавался, что развитие технологии получения цветных фотографий сделало его очень требовательным к распределению цветовых пятен на снимке и идеальной композиции», – пишет Олег Озеров.
В рубрике «История» – материалы Андрея Буровского «Падение Римской империи», Людмилы Третьяковой «Три дня Бородина» (30 лет назад был учреждён День Бородинского сражения). В рубрике «Православный вестник» – размышления Августина Соколовски о святых Андрее Стратилате, Вассе Эдесской, Афанасии и Анфусе, Аристоклии Московском, Соборе Московских святых («Лето Господне»).
Очерком Кирилла Привалова в «Русской мысли» открывается публикация очерков об истории французской песни.
В этом номере – материал Марии Юриной «Возвращение в Саратов – это возвращение к себе», посвящённый презентации сборника Марии Копьёвой о Саратове и его выдающихся жителях, которая прошла в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева; статья памяти члена редакционного совета журнала «Русская мысль» князя Александра Трубецкого «Человек истории».
Также вниманию читателей предлагаются новые рассказы Владимира Малышева «Привет, ИсИн!» (публикуется впервые), собкора «ЛГ» в Париже Юрия Коваленко «Русские держат двери открытыми», статья Екатерины Григ к 100-летию со дня рождения выдающегося актёра Кирилла Лаврова «Служить искусству без остатка» и другие.