29 октября Большой зал Консерватории
«Три Вены: классицизм, романтизм, экспрессионизм» Государственный симфонический оркестр «НОВАЯ РОССИЯ» Дирижёр – Юрий БАШМЕТ Солистка – Елизавета ЛЕОНСКАЯ (фортепиано) (Австрия)
В программе: БРАМС – Концерт № 2 для фортепиано с оркестром БЕТХОВЕН – Симфония № 3 («Героическая»)
Первый концерт абонемента «Три Вены: классицизм, романтизм, экспрессионизм» симфонического оркестра «Новая Россия» откроется вечером-презентацией двух музыкальных стилей: рядом с драматичным классицизмом Третьей симфонии Л. ван Бетховена архитектурный романтизм Второго фортепианного концерта Й. Брамса (солистка Елизавета Леонская).
Фортепианные концерты немецкого романтика занимают ведущее место в репертуаре Елизаветы Леонской. Столичные слушатели уже смогли оценить её интерпретации двух концертов в сотрудничестве с БСО им. Чайковского (дирижёр В. Федосеев) и РНО (дирижёр М. Плетнёв). Пианистка романтического толка умеет завладеть вниманием слушателя: «Елизавета Леонская убеждала безоговорочно. Даже не просто убеждала – восхищала. И дело тут не только в мастерстве высшей пробы, но ещё более в сочетании глубины и тонкости интерпретации с не по-женски энергичной игрой» (газета «Культура»).
Елизавета Леонская уехала из России почти тридцать лет назад. Именно Вена стала её вторым родным городом. Отчасти ещё и поэтому ей точно удаётся передать дух эпох, навсегда связавших с этим городом музыкальную культуру. Маленький городок Вена вот уже не один век провозглашён «самым музыкальным европейским городом». Этот негласный титул столица, в разное время приютившая и отвергнувшая, воспитавшая не одного музыкального гения, носит с гордостью. Юрия Башмета и Елизавету Леонскую связывает многолетняя творческая дружба, оба музыканта принадлежат к «ближнему кругу Святослава Рихтера».