Однажды мой земляк-фронтовик рассказал историю, произошедшую во время войны с его однополчанином.
Гаврила Крашенинников, пулемётчик с Урала, попал в медсанбат, с его точки зрения, по недоразумению. Шальная пуля царапнула его легонечко по плечу. А тут медсестрёнка, как на грех, рядом оказалась. Не смог от неё отбиться.
В медсанбате же Гаврила узнал, что их полк отправляют на переформирование. В тыл, значит. И вот тут семь суток отпуска, полученные от комдива, подумал Гаврила, были бы очень кстати.
Как подумал, так и случилось. Отправили его на побывку – подлечиться после лёгкого ранения и отдохнуть от трудов ратных.
Приехал Гаврила домой. Деревенька их хоть от железной дороги недалеко, вёрст пятнадцать, но кругом лес нетронутый. Тишина такая, аж уши ломит.
Собрались соседи – старики да старухи и несколько фронтовичек таких же, как его Настасья. Посидели, поговорили. Выпили маненько. Закусили чем бог послал. Пора спать ложиться. После того-сего растянулся Гаврила на домашней перине. А сон не идёт. Полночи промаялся – не спится.
Вот ведь напасть какая, подумал Гаврила. В мокром окопе одни мечты были: только бы до тёплой постели добраться, за всю войну отоспаться. А не получается.
Поворочался солдат, поворочался и понял, в чём дело. Толкнул жену в бок:
– Мать, а мать, возьми-ка ружьё, постреляй пойди.
– Это ещё зачем? Людей пугать. До утра небось далеко.
– Пойди, пойди. А то уснуть не могу. Тихо что-то…
, ЧАПАЕВСК Самарской обл.