Несколько дней подряд закадровый глашатай канала НТВ истошно рекламировал сюжеты грядущего выпуска передачи «И снова здравствуйте!»: «Кто сломал жизнь Любови Орловой», «Последний подарок её главного поклонника», «За что посадили мужа Орловой»… И вот 11 февраля, в день рождения замечательной артистки, обещанный сюжет вышел в эфир, а никаких ответов на обещания анонса нет. Есть неряшливая передача с таким количеством алогичностей и безграмотностей, что просто диву даёшься, как их удалось уместить в пятнадцать минут. Главная же беда в том, что в сюжете очень много фактических ошибок.
Сначала идут те, которые в коротком вступительном слове успел наговорить ведущий передачи Г. Пьяных. «На Западе её называли русской Мэрилин Монро». Ничего подобного! Монро стала известной в Америке лишь в 50-х годах. Орлову же иногда сравнивали с её ровесницей Марлен Дитрих.
«Она была любимой актрисой Сталина, однако её мужа репрессировали». Репрессировали-то первого мужа, когда Орлова ещё не снималась в кино. А. Берзина же сослали в мае 1931 года, а в сентябре 1932-го досрочно освободили. (О нём и дальше говорят много неверного. Внучатая племяница утверждает, что он работал заместителем наркома земледелия. Нет, в Наркомземе он был заместителем начальника административно-финансового управления.) «Первой в стране, – продолжает Пьяных, – стала использовать пластические операции». Не операции, а операцию – Любовь Петровна делала одну. И, надо полагать, являлась не первой пациенткой, раз отправилась в уже существующий Институт красоты.
Затем ведущий «даёт слово» корреспондентке Татьяне Соловьёвой. Молодая журналистка слабо представляет, какое место Орлова занимает в советском кино, с каким восторгом относились к ней зрители. Да журналистке это безразлично, её больше интересует, был ли Александров гомосексуалистом. Все сведения Соловьёвой грешат крайней приблизительностью, порой она просто повторяет замшелые сплетни, мол, Орлова летала в Париж покупать перчатки. Или: «Эта дача в элитном посёлке Внуково – один из подарков Сталина». Многие создатели фильма «Весёлые ребята» получили от правительства во Внукове участки, а дачи строили уже сами.
«Была не просто актрисой и певицей, а полковником армии». В принципе по всем анкетам Орлова проходит как невоеннообязанная. Лишь в конце войны ей была выдана справка о том, что она является полковником административной службы. Видимо, эту бумагу ей выписали формально для удобства поездок с фронтовыми концертными бригадами.
Безусловно, при подготовке такого сюжета можно было избежать многих ошибок, заглянув в энциклопедии или в Интернет. А Т. Соловьёвой и этого было не надо – ведь она разыскала журналиста Ю. Белкина, человека, «который знает про Орлову всё». О чём же поведал этот мистер-всезнайка? Оказывается, после пятидесяти у Любови Петровны была депрессия, она начала выпивать и могла спиться. Вот тебе и раз! Ведь в 1955 году Орлову взяли на работу в Театр им. Моссовета и ввели на роль Лидии в спектакль «Сомов и другие» дублёршей Валентины Серовой, которая действительно крепко выпивала и могла сорвать спектакль. По Ю. Белкину, выходит, Орлова тоже способна на такой сюрприз. Что же это за злой рок преследует театр – обе исполнительницы выпивохи? Между тем в многочисленных служебных материалах Театра им. Моссовета в отношении Орловой нет ни малейших нареканий. Наоборот, как говорится, никаких замечаний, кроме благодарностей.
В конце передачи Т. Соловьёва утверждает, что Орловой не понравилось, как она выглядит в фильме «Скворец и лира», и Любовь Петровна запретила выпускать его на экран. Есть ли у журналистки хоть малейшее представление о кинопроцессе? Существуют худсовет студии, коллегия министерства, прокат. И вдруг они узнают, что артистка запретила фильм!..
На самом деле картину запретили, поскольку получилась чудовищная халтура. И если бы на НТВ имелся какой-либо контролирующий качество «продукции» орган, то по аналогичной причине сюжет про Орлову никогда бы не вышел в эфир.