Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 января 2007 г.

Приют дилетантов

01 января 2007

ТЕЛЕБРЮЗГА

Несколько дней подряд закадровый глашатай канала НТВ истошно рекламировал сюжеты грядущего выпуска передачи «И снова здравствуйте!»: «Кто сломал жизнь Любови Орловой», «Последний подарок её главного поклонника», «За что посадили мужа Орловой»… И вот 11 февраля, в день рождения замечательной артистки, обещанный сюжет вышел в эфир, а никаких ответов на обещания анонса нет. Есть неряшливая передача с таким количеством алогичностей и безграмотностей, что просто диву даёшься, как их удалось уместить в пятнадцать минут. Главная же беда в том, что в сюжете очень много фактических ошибок.

Сначала идут те, которые в коротком вступительном слове успел наговорить ведущий передачи Г. Пьяных. «На Западе её называли русской Мэрилин Монро». Ничего подобного! Монро стала известной в Америке лишь в 50-х годах. Орлову же иногда сравнивали с её ровесницей Марлен Дитрих.

«Она была любимой актрисой Сталина, однако её мужа репрессировали». Репрессировали-то первого мужа, когда Орлова ещё не снималась в кино. А. Берзина же сослали в мае 1931 года, а в сентябре 1932-го досрочно освободили. (О нём и дальше говорят много неверного. Внучатая племяница утверждает, что он работал заместителем наркома земледелия. Нет, в Наркомземе он был заместителем начальника административно-финансового управления.) «Первой в стране, – продолжает Пьяных, – стала использовать пластические операции». Не операции, а операцию – Любовь Петровна делала одну. И, надо полагать, являлась не первой пациенткой, раз отправилась в уже существующий Институт красоты.

Затем ведущий «даёт слово» корреспондентке Татьяне Соловьёвой. Молодая журналистка слабо представляет, какое место Орлова занимает в советском кино, с каким восторгом относились к ней зрители. Да журналистке это безразлично, её больше интересует, был ли Александров гомосексуалистом. Все сведения Соловьёвой грешат крайней приблизительностью, порой она просто повторяет замшелые сплетни, мол, Орлова летала в Париж покупать перчатки. Или: «Эта дача в элитном посёлке Внуково – один из подарков Сталина». Многие создатели фильма «Весёлые ребята» получили от правительства во Внукове участки, а дачи строили уже сами.

«Была не просто актрисой и певицей, а полковником армии». В принципе по всем анкетам Орлова проходит как невоеннообязанная. Лишь в конце войны ей была выдана справка о том, что она является полковником административной службы. Видимо, эту бумагу ей выписали формально для удобства поездок с фронтовыми концертными бригадами.

Безусловно, при подготовке такого сюжета можно было избежать многих ошибок, заглянув в энциклопедии или в Интернет. А Т. Соловьёвой и этого было не надо – ведь она разыскала журналиста Ю. Белкина, человека, «который знает про Орлову всё». О чём же поведал этот мистер-всезнайка? Оказывается, после пятидесяти у Любови Петровны была депрессия, она начала выпивать и могла спиться. Вот тебе и раз! Ведь в 1955 году Орлову взяли на работу в Театр им. Моссовета и ввели на роль Лидии в спектакль «Сомов и другие» дублёршей Валентины Серовой, которая действительно крепко выпивала и могла сорвать спектакль. По Ю. Белкину, выходит, Орлова тоже способна на такой сюрприз. Что же это за злой рок преследует театр – обе исполнительницы выпивохи? Между тем в многочисленных служебных материалах Театра им. Моссовета в отношении Орловой нет ни малейших нареканий. Наоборот, как говорится, никаких замечаний, кроме благодарностей.

В конце передачи Т. Соловьёва утверждает, что Орловой не понравилось, как она выглядит в фильме «Скворец и лира», и Любовь Петровна запретила выпускать его на экран. Есть ли у журналистки хоть малейшее представление о кинопроцессе? Существуют худсовет студии, коллегия министерства, прокат. И вдруг они узнают, что артистка запретила фильм!..

На самом деле картину запретили, поскольку получилась чудовищная халтура. И если бы на НТВ имелся какой-либо контролирующий качество «продукции» орган, то по аналогичной причине сюжет про Орлову никогда бы не вышел в эфир.

Александр ХОРТ

Обсудить в группе Telegram

Александр Хорт

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS