В 1936 году, после окончания ссылки, драматургу Николаю Эрдману было запрещено проживать в крупных городах страны. Он поселился в Калинине, затем переехал в Торжок, ещё позже в Вышний Волочёк. Жил на съёмных квартирах, сейчас уже трудно установить, где именно. Однако такие попытки делаются. Предпринял их, в частности, известный тверской историк Виктор Грибков-Майский. Одна из них оказалась успешной. Благодаря вышневолоцким краеведам Галине Зигерт и Фаине Мочаловой удалось уточнить, что в их городе Николай Робертович проживал на нынешней улице Марины Расковой, 25 (в 1938 году она носила имя Нариманова). В этом же доме снимал комнату его соавтор Михаил Вольпин, с которым они незадолго до этого закончили работу над сценарием кинокомедии «Волга-Волга».
Возможно, со временем этот скромный дом станет одной из туристических приманок Вышнего Волочка. Первыми же его целевыми посетителями стали московские журналисты, участники пресс-тура по новому экскурсионному маршруту «Между двух столиц», разработанному Комитетом по туризму, курортам и международным связям Тверской области. Организовали поездку их земляки из турфирмы «Отдых».
Вышний Волочёк является одним из промежуточных пунктов нового маршрута. До этого были (и будут) существующее с начала XIV века село Городня с шатровой Воскресенской церковью, расположенной на высоком и крутом берегу Волги; сама Тверь, а затем Торжок с их большим количеством архитектурных памятников. Исторические части обоих городов делают всё более привлекательными для туристов. За последнее время их количество здесь увеличилось – прошедшее жаркое лето с лесными пожарами подтолкнуло многих москвичей податься на отдых в Тверскую область. Теперь тверяки прилагают усилия, чтобы достигнутый уровень не снизился. Здешние базы отдыха комфортабельны, все расположены в очень живописных местах. Вот только дороги в области, мягко говоря, оставляют желать лучшего.
Помимо жилища опальных сатириков в Вышнем Волочке есть что посмотреть. Во-первых, сохранилась усадьба создателя первой искусственной водной системы России М. Сердюкова. До него плавсредства из, условно говоря, волжской системы в невскую действительно перетаскивали волоком, он первый догадался прорыть канал. Во-вторых, в этой жемчужине российской провинции имеется масса исторических памятников. Большинство из них явно нуждается в реставрации, но и в запущенности этих немых свидетелей прошлого тоже имеется своё очарование.
После Вышнего Волочка следовал достаточно длинный перегон до Ленинградской области. Возможно, в дальнейшем маршрут доработают и будет сделана остановка в каком-либо старинном городке, находящемся на трассе, например Валдае. Что же касается самой Ленинградской области, то здесь в Выре их ожидает блюдо для гурманов – Музей почтового и дорожного быта, или, как его называют в обиходе, Музей станционного смотрителя – один из немногих, посвящённых литературному герою Самсону Вырину. Он расположен в помещении старой почтовой станции, имевшей третий разряд – здесь только меняли лошадей, гостиницы и трактира не было. До 1841 года на этом месте находилась деревянная станция, на ней 13 раз бывал Пушкин. Затем была построена каменная, которая сохранилась до наших дней. Экспонаты музея подобраны с большим вкусом, начиная от подлинных вещей путешественников того времени до свежих фотографий, рассказывающих о снимавшихся здесь кинофильмах.
В Санкт-Петербурге у туристов будут две автобусные – поэтому увидеть можно много – экскурсии по Северной Пальмире. Одна по приезде – во второй половине дня, другая утром следующего дня. Завершается маршрут эффектно – возвращением на скоростном «Сапсане». Учитывая состояние автомобильных дорог, это блестящая идея.