всем друзьям
На первом уроке Стасик подарил Юле шоколадку. Ни с того ни с сего. А на следующем уроке нарисовал её. Карикатурно, но зато подписал: «Дорогой Юляшке». Юле это очень не понравилось, потому что она вчера подарила Диме значок с надписью «Динамо» – чемпион». И Дима ей сказал два раза: «Огромное спасибо!» А вдруг Стасик опять подарит ей шоколадку или опять нарисует, а Дима увидит? Юля решила действовать.
На следующей перемене она пошла разыскивать Аню. Аня училась в параллельном классе, была Юлиной подругой и нравилась всем знакомым мальчикам. Поэтому Юля не поторопилась познакомить её с Димой ещё из одного параллельного класса.
– Слушай, – поймала Юля за рукав Аню. – Ты Стасика из моего класса знаешь?
– Может, и знаю, но не помню. А если не помню, то и знать не стоит, – по загадочному Юлиному виду Аня поняла, что сейчас ей будет предложено узнать Стасика поближе. Ане это очень не понравилось. Вчера она ни с того ни с сего подарила Эдику значок с надписью «Спартак» – чемпион». А он даже спасибо не сказал и сегодня не поздоровался. Поэтому Ане было не до Стасиков, у неё была душевная трагедия.
– К тому же твой Стасик меня младше! – пренебрежительно сказала она. – Аня знала, что Юля самая старшая в классе, а Аня старше Юли.
– Зато он в алгебре и геометрии очень даже, – подмигнула Юля.
– Ну ладно, на большой перемене, – сдалась Аня. Она прекрасно играла на виолончели, а алгебра и геометрия были её слабым местом. «К тому же, – Аня тряхнула головой, – сколько можно убиваться по Эдику!»
На большой перемене все трое встретились у большого стенда.
– Аня, – представила Юля, указывая на Аню.
– Знаю, – выдохнул Стасик. – Я слышал, как вы играли на виолончели в День учителя, – он сказал «вы» и был очарован.
– Стасик, – представила Юля, указывая на Стасика.
– Буду знать, – улыбнулась Аня и подумала: «И как я раньше не заметила! Очарователен».
– Ну мы пойдём, Юлька, – сказали они и пошли прогуляться по школе. – Не скучай!
Юле скучать было некогда. Ей надо было найти Диму и съесть с ним шоколадку Стасика. Диму она нашла быстро. Он сидел в зелёном уголке и ел шоколадку из рук своей одноклассницы. Юля пару минут постояла как вкопанная, а оставшиеся 20 минут перемены как пьяная, шаталась по школе. Пару раз она наткнулась на Аню и Стасика. Они не слышали, что Юля пожелала им смотреть под ноги, потому что они смотрели друг на друга и слушали плеер Стасика через одни наушники.
Часть урока Юля думала: «Вот бывают же всякие одноклассницы! Со своими шоколадками!» Другую часть урока она думала: «Теперь-то ему что?» На неё смотрел Стасик. На следующей перемене он подошёл к ней и сказал:
– Я должен тебе признаться…
– Перед Аней как-то неудобно, – подумала Юля.
– Дело в том, Юля, прости, конечно, но я ужасный человек, – Стасик ударил себя легонько кулаком в грудь. – Я тебя использовал, – он перестал смотреть ей в глаза. – Я тебе шоколадку подарил и нарисовал тебя, чтоб ты поняла, какой я хороший друг. И начала бы со мной дружить. А когда бы мы сильно подружились, я бы тебя попросил познакомить с твоей подругой Аней.
– Ни фига себе! – не удержалась Юля.
Стасик начал быстро оправдываться:
– Просто я увидел её на концерте в День учителя. И мне запало в душу, как она играет на виолончели. И вообще она… Она такая!..
– Без тебя знаю, какая, – перебила Юля. Ей вдруг стало очень, совсем обидно.
А Стасик побежал встречаться под лестницей с Аней.
Её использовали, думала Юля. Ей покупали шоколадку, а мечтали об Ане, её нарисовали карикатурно и лживо подписали «Дорогой Юляшке». А потом всё это ей рассказали и убежали к этой под лестницу! Юле обязательно захотелось увидеть, как они там под лестницей слушают плеер через одни наушники. И она побежала смотреть. По дороге она увидела Диму, который опять что-то ел с чьих-то рук. Она бежала с намерением дерзко взглянуть в счастливое Анино лицо. Потому что все всегда твердят: «Виолончель, Аня!»
Но Юля не смогла этого сделать, потому что она буквально остолбенела. Она вдруг сделала ужасное открытие. Глядя на кудрявую голову Стасика, она поняла, что любит его. И всё время, с первого класса, только его и любила. В ужасе она постояла на верхней ступеньке, а потом убежала в класс. Там Юля решила действовать.
Когда после свидания в класс влетел Стасик, Юля остановила его на лету и ласково попросила: «Сходи, пожалуйста, со мной в библиотеку на следующей перемене. А то я одна не донесу».
Весь урок она вспоминала, каким чудесным голосом он пообещал: «Не вопрос!»
На перемене они пошли в библиотеку. Юля взяла самый тяжёлый словарь, положила в пакет, и они понесли его, держа за разные ручки. За этим занятием их застала Аня, шедшая на поиски Стасика. Она подумала: «Вот так, значит, да? Вот все вы такие!» – она имела в виду не подруг, а современных мужчин. «Ведь не баран же на верёвочке, чтоб его увести. Значит, сам ушёл, баран! – презрительно глянула на Стасика Аня и решила: «Ну и пожалуйста!» И пошла искать Эдика. День не кончился, может, ещё поздоровается. И вообще, всё-таки он ей вчера чуточку улыбнулся, когда цеплял значок к рюкзаку.
А Стасик тем временем жаловался Юле: «Вот знаешь, Юль, когда человека поближе узнаешь, он оказывается совсем не то, что с виолончелью на сцене, – он имел в виду, конечно, Аню. – Ведь я же вижу, что ей не нравится «Король и Шут». Морщится, но говорит: «Слушай, а прекрасно!» Вот зачем это притворство в людях, я не понимаю?!» – и вздохнул.
– Да, любовь – сложная штука, – вздохнула Юля. – И проходит порой быстро.
Юля вдруг совсем неожиданно поняла, что и её чувство к Стасику, увы, прошло. Поняла в тот момент, когда узнала, что их чувства с Аней тоже прошли.
Она положила словарь на парту и подумала, что на следующей перемене надо взять шоколадку и пойти съесть её с Аней. Без Стасика. Потому что некрасиво его кормить его же шоколадкой. И без Димы. Потому что с него сладкого на сегодня хватит.