Оказавшись в Киеве накануне Дня Победы, вместе со своими украинскими друзьями посмотрел программу небезызвестного Савика Шустера. Сам «программист» ничем не удивил. Какой он был, такой и остался. Разве что обнаглел окончательно на тамошних хлебах. Ну не нашёл он никакой иной темы для разговора, как объявить, что Гитлер и Сталин ничем не отличаются друг от друга. Ну сам сказал, что это, конечно, провокация, но... В общем, Савик – он на то и Шустер, чтобы отмечать наш праздник по своей программе.
Зато приглашённые им из России гости сумели произвести впечатление. Правда, едва Шустер их предъявил – подвизающиеся на исторической ниве телеведущие Пивоваров и Млечин, президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов, – стало ясно, куда они будут загибать. И они загнули. Постарались, дабы оправдать высокое доверие программиста.
Пивоваров и Млечин вели себя так, словно только они вдвоём знают всю правду о войне. Правда в понимании Пивоварова проста – завалили врага трупами. Никакой другой правды не нужно. И только эту правду нужно знать. Правда в понимании Млечина – Советский Союз виноват в войне не меньше фашистской Германии. А то и больше. Подвёл итог работы своих коллег и единомышленников Симонов: стране очень повезло, что на неё напали 22 июня 1941 года. Потому что иначе бы она напала первой года через два, и тогда у неё не было бы оправданий. А сейчас у страны, победившей фашизм, есть оправдание, хотя страна, конечно, этих оправданий не заслуживает...
Мои украинские друзья в этот момент смотрели на меня удивлёнными глазами. Это что, в России теперь так относятся к Победе? Кстати, среди украинских участников передачи было немало тех, кого категорически не устраивали шустеровские манипуляции, и они говорили об этом прямо и открыто. Тем более что они-то в отличие от завезённых из Москвы Шустером телеисториков знают, что на Украине полным ходом идёт возрождение и прославление идей тех, кто воевал в эсэсовских дивизиях, кто расстреливал людей в Бабьем Яру.
Шустер, конечно, своё дело знает. Вдруг в течение передачи был включён отрывок из геббельсовского пропагандистского ролика времён войны о молодых украинцах, которых угоняли в нацистское рабство. Просто так. К сведению. Ролик в самых радостных тонах повествовал о том, как прекрасно чувствуют себя молодые украинцы в Германии, как они восхищаются немецким порядком и чистотой, как дружно живут с немецкими хозяевами, как весело работают, а после работы ходят в вышиванках, танцуют гопака и пишут домой письма о своей счастливой жизни...
Картинки промелькнули без всякого комментария со стороны Шустера и гостей, в том числе и московских. Промелькнули и... остались в памяти. И для кого-то, особенно для молодых людей, чья память не отягощена иным знанием, станут доказательством того, «как было на самом деле» и какое совсем не страшное это рабство.
Вот так это делается. Мой друг-украинец хмуро сказал потом: «Если для них Гитлер и Сталин одно и то же, то значит, им всё равно, кто победил бы... Только посмотрел бы я, что бы с ними было, если бы победил Гитлер...»
Кстати, об этом сказал на следующий день в репортаже из Израиля один ветеран: «Если бы не победа Советского Союза, то Израиля бы не было». Не было бы и Украины, и России. «Мы не будем заселять русские города, мы позволим им распасться... И никакой жалости в этом вопросе! У нас нет никаких обязательств в отношении этого народа. Существует лишь одно обязательство: германизировать страну посредством иммиграции немцев и надзиранием над местными жителями как над «краснокожими».
Разумеется, об этих планах Гитлера в программе Шустера не говорилось. Не для того этот программист работает. Не для того на неё приглашаются нужные гости из Москвы.
В какой-то момент один из украинских участников передачи не выдержал и возмутился: что же вы делаете? Вы же рвёте сердца ветеранов, которые всё это смотрят и слушают! Шустер раздражённо бросил в ответ: «Вы это бросьте. Те, кто брал Берлин, крепкие люди, и корвалол им не нужен». И дал команду своим: продолжать. И те с готовностью продолжили.
Надо сказать, у программы Шустера особое место в украинском телеэфире и отдельная роль. Он как бы задаёт тон для других, определяет тематику, угол зрения, идейное наполнение. В общем, Савик сказал, пацаны подхватили. В отпущенную меру ума и способностей к подлости.
«5-й канал» в передаче «Ре-акция» яростно убеждал, что для украинцев война Отечественной ни в коем случае не была. А её ведущий всё никак не мог понять: «Так почему же нам продолжают показывать советские фильмы о войне, если они противоречат правдивым украинским учебникам истории?»
В новостях в этот день рассказывали о «злодеяниях чуждой украинцам армии» – оказывается, отступая в 1941-м, Красная армия не захоронила защитников Киева… Мысль о том, что в той трагический момент это было сделать невозможно, разоблачителям и в голову не приходила. Особо отличился вице-премьер Васюнык, который назвал 9 Мая «днём оккупанта».
Вообще из украинских телепрограмм невозможно было понять, кто же победил. Шла какая-то война – и всё тут. Один только штрих – журналистка в ходе репортажа водрузила на голову солдатскую пилотку по моде, заведённой Парфёновым и подхваченной Пивоваровым, однако красноармейскую звёздочку с неё благонамеренно сняла. Вид у дамочки был глуповато-несчастный.
Каковы же результаты этих усилий? По данным социологов, народ Украины пока устоял перед этим пропагандистским блиц-кригом. 68,5 процента граждан Украины по-прежнему называют 9 Мая великим праздником. Для 21,3 процента опрошенных этот день – обычный праздник. 8,6 процента уже не считают День Победы праздником.
Так что Украинский фронт пока держится. Но противник жалости не знает.
Код для вставки в блог или livejournal.com:
«Программист» Шустер и его почитателиОказавшись в Киеве накануне Дня Победы, вместе со своими украинскими друзьями посмотрел программу небезызвестного Савика Шустера. |
КОД ССЫЛКИ: |