Судя по этому фильму, бог знает что творится в Лондоне. Здесь хозяйничают сербские террористы и российские спецслужбы, и чтобы они не добились своего, то есть не могли бы направо и налево убивать и калечить мирных граждан, нужно, чтобы в дело вмешалась абсолютно слепая женщина. И актриса Натали Дормер, известная всем фанатам «Игры престолов», стала не только исполнительницей главной роли, но и соавтором сценария и сопродюсером триллера «Невидимка», а её муж Энтони Бирн – режиссёром.
Так кого же так захотела сыграть Натали Дормер? Беспомощную несчастную женщину, которая смогла победить злодея – сербского генерала-миллионера-садиста, когда-то уничтожившего почти всю её семью. Да, зло нужно карать, но как же это удалось женщине-инвалиду?
Бедная слепая София каждый день ездит на репетиции оркестра, в котором её очень ценят как пианистку, она живёт одна, умело обихаживает себя, не жалуется, весь быт показан подробно – и это самое интересное, что есть в фильме: как человек, который ничего не видит, справляется один со всеми бытовыми трудностями. Героиня, конечно, вызывает сочувствие. Однажды в её жизнь врывается смерть, она слышит что-то необычное: скандал выше этажом, удары, крики, звуки разбивающегося стекла, человек падает с верхнего этажа и разбивается насмерть под её окнами. София, конечно, ничего не могла видеть, только что-то слышала, однако её втягивают в расследование. Убита соседка (её играет красотка Эмили Ратаковски), с которой София была хорошо знакома, соседка эта, оказывается, дочь военного преступника, генерала Радича. Но попутно выясняется, что и София не проста, она не только несчастная слепая, она вовсе не англичанка, а боснийка, и её отец – важная фигура в секретной организации, которая борется с проклятыми сербами, то есть она входит в боевую антисербскую организацию, много знает, и у неё свои счёты со всеми врагами. Она не раз лично встречается с этим страшным генералом-убийцей Радичем (Ян Бейвут похож на футболиста Луку Модрича в старости). Более того, она хочет казнить гада…
Но по ходу дела встаёт вопрос: почему этот генерал ещё не в Гаагском трибунале, ему покровительствуют британские спецслужбы? Потом возникают ещё вопросы: как в центре Лондона появляется микроавтобус с русскими шпионами-садистами, которые мучают пианистку, выбивают у неё показания, ломая ей пальцы?
До 2014 года в Европе был единственный народ-парий, способный на любые злодейства, – это сербы, ну а теперь к ним прибавились мы. Если что-то случается нехорошее, то виновата Россия. После сцены с русскими костоломами смотреть кино стало смешно и противно, все вопросы к сценарию отпали и направились к продюсерско-режиссёрской чете. Что это за бредовые фантазии, не имеющие никакого отношения ни к искусству, ни к жизни?
Следующий вопрос более содержательный, и он к дистрибьюторам фильма (в данном случае прокатом занималась компания «Экспонента») и тем чиновникам в Министерстве культуры, которые выдают прокатные удостоверения: «Как эта пропагандистская антироссийская лабуда могла попасть на российские экраны?»
Поля Куликова